Воскресенье, 05 Май 2024, 18:44
ВОИНСТВУЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Разьяснение необьяснимого
Война с сатаной
Разоблачение дел сатаны!
Для воинов Христовых!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  Каталог статей
    Главная » Статьи » Для воинов Христовых!

    Духовный человек. Часть 1. Дух, душа и тело.

    Предисловие

    Когда во свете Божием мы увидим свет, мы познаем себя, не теряя нашей свободы в Господе. Но если целыми днями мы будем анализировать самих себя, расчленяя наши мысли и чувства, это помешает нам раствориться во Христе. Верующий не может познать себя, если не будет глубоко научен Господом. И самоанализ и самосознание наносят вред его духовной жизни.

    Было бы хорошо поразмыслить об искупительном плане Бога. Цель Бога состоит в том, чтобы Он мог посредством новой жизни, данной нам при возрождении, избавить нас от (1) греха, (2) естественного, и (3) сверхъестественного, то есть сатанинской силы зла в невидимой сфере. Эти три ступени избавления необходимы; ни одну нельзя обойти. Если верующий ограничивает Божественное искупление, довольствуясь только победой над грехом, он не достигает Божией цели. Естественная жизнь (хорошее "я") должна быть побеждена, равно, как и сверхъестественный враг. Хорошо побеждать грех, но дело ещё не закончено, если мелочное "я" и сверхъестественное зло остаются непобеждёнными. Крест может дать нам эту победу.

    Если мы помогаем людям оставить грех и быть ревностными, всё ли это, чего ожидает от нас Господь? Или, может быть, тут есть что-то поглубже? Лично я чувствую, что Библия предлагает нам наиболее точное суждение. Цель Бога в том, чтобы Его дети совершенно избавились от ветхого человека и облеклись полностью в нового. Каким бы старое творение ни казалось человеку, оно осуждено Богом. Когда мы, как служители, знаем, что следует разрушать, а что созидать, мы уже не слепые вожди слепых.

    Возрождение - принятие Божией жизни - это исходная точка всякой духовной жизни. Какими бесполезными будут наши старания, если последствием всех наших призывов, убеждений, доводов, объяснений и изучении будет только стимуляция головного понимания, решительности воли и душевных чувств. Значит мы не помогли людям принять в свой дух Божественную жизнь.

    Но если мы, ответственные за проповедь Евангелия, на самом деле поймём, что до тех пор, пока люди не примут жизнь от Бога в глубину своего существа, мы не сделали ничего полезного, как резко преобразится наш труд! Ведь фактически тогда это понимание приведёт нас к сознанию, что многие, исповедующие веру в Христа, на самом деле ни когда не пришли к ней по-настоящему. Слезы, покаяние, перемена, ревность и труд - всё это не признаки христианства. Блаженны мы, когда знаем, что наша ответственность состоит в приведении людей к принятию жизни свыше, от Бога.

    Только через повторение запоминается истина, и только через пересмотр усваивается "И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного..." (Ис. 28:13).

    Крайне важно, чтобы мы ни в коем случае не анализировали самих себя. Прочитав такое произведение, как это, мы можем вполне несознательно увлечься чрезмерно самоанализом. Наблюдая за состоянием нашей внутренней жизни, мы склонны чрезмерно анализировать наши мысли и чувства и движения внутреннего человека. Это может привести к заметному кажущемуся прогрессу, когда на самом деле работа над своей внутренней жизнью сделается только еще труднее.

    Если мы будем упорно вращаться внутри самих себя, мы совершенно утратим мир, потому что очень скоро обнаружим, что наши ожидания не соответствуют нашему истинному состоянию. Ожидая полной святости, мы увидим, что её у нас не хватает, и это будет тревожить нас. Бог не просит нас все время смотреть в самих себя, потому что это становится причиной духовного застоя. Мир приходит не тогда, когда мы глядим на себя, а тогда, когда мы глядим на Господа. В той мере, в какой мы глядим на Него, мы избавляемся от себя. Наше упование на то, что совершил Христос, а не на наши личные, ненадёжные переживания. Истинная духовная жизнь не зависит от испытания наших мыслей и чувств от зари до зари, а от меры созерцания нами Спасителя!

    ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
    ВВЕДЕНИЕ В ВОПРОС О ДУХЕ, ДУШЕ И ТЕЛЕ

    Глава 1. Дух, душа и тело

    Слово Божие не делит человека на две части: душа и тело. Оно говорит о человеке, как о существе троичном дух, душа и тело. В 1 Фее. 5-23 читаем: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа". Этот стих определённо говорит о разделении человека на три части. Апостол Павел говорит здесь о полном освящении верующего: "да освятит нас во всей полноте". Каким же образом по мнению апостола происходит это освящение? Посредством сохранения в целости духа, души и тела. Из этого ясно видно, что полная личность состоит из трёх частей. Этот же стих указывает на различие между духом и душой, иначе апостол сказал бы просто "ваша душа". И если Бог отличает душу человека от его духа, мы заключаем, что человек не двоичен, а троичен, и состоит из духа, души и тела.

    Важно ли отличать дух от души? Крайне важно, потому что это оказывает колоссальное влияние на духовную жизнь верующего. Как может верующий понять, что такое духовная жизнь, если он не знает объёмов духовной сферы? Без этого знания, как может он расти духовно? Не различать души от духа значит наносить смертоносный удар духовной зрелости. Верующие часто принимают душевность за духовность, и потому остаются в плотском состоянии и не ищут того, что действительно духовно. Как избежим мы урона, если не разделяем того, что разделяет Бог?

    Духовное познание весьма важно для духовной жизни. Но нужно к этому прибавить, что настолько же, если не больше, для верующего важно быть смиренным и готовым принять наставление Святого Духа. Если он сделает это. Дух Святой научит его различать между духом и душою, хотя особенных знаний в отношении этой истины у него ещё не будет.

    Другие места Писания тоже делают различие между душой и духом. "Ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обо году острого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр. 4:12).

    И из этого вытекает заключение, что если дух и душа разделимы, значит они различны и по природе. Таким образом весьма очевидно здесь, что человек состоит из трёх частей.

    Сотворение человека

    "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Быт. 2:7). Когда Бог сперва сотворил человека. Он сформировал его из праха земного, а потом вдохнул в лицо его "дыхание жизни". Как только это "дыхание жизни", которое стало духом человека, вошло в человеческое тело, появилась душа. Следовательно душа - это сочетание тела и духа человека. Поэтому Священное Писание называет человека "душою живою". Когда дыхание жизни вошло в человека, оно сделалось в нём духом, но когда дух начал взаимодействовать с телом, появилась душа. Так объясняется источник нашей духовной и душевной жизни.

    "И создал Господь Бог человека из праха земного" - откосится к телу человека; "вдунул в лицо его дыхание жизни" относится к духу человека, исшедшему от Бога; "И стал человек душою живою" - относится к душе человека, когда тело было оживлено духом, и произвело в существование живого и сознающим себя человека. Тело без духа было мёртвым, но духом человек был сделан живым. Оживлённый таким образом орган был назван душою.

    Адам "в своём безгрешном состоянии не знал ничего о той непрерывной борьбе духа с плотью, которая для нас является ежедневной. В нём было совершенное слияние этих трёх природ в одно целое, и душа, как объединяющий посредник сделалась причиной его индивидуальности, его существования, как особого существа". Человек был назван душою живою, потому что в ней встретились дух и тело и через неё проявилась индивидуальность.

    Бог обращается с душою как с чем-то уникальным. Потому мы так часто встречаем позже в Св. Писании, что Бог называет людей "душами". Почему? Потому что от души зависит, что будет представлять собой человек. Его душа представляет его и проявляет его индивидуальность. Это орган свободной воли человека, орган, в котором дух и тело совершенно сливаются. Если душа человека захочет послушаться Бога, она позволит духу управлять человеком, как повелевает Бог. Душа, если захочет, может также подавлять дух и давать чему-то другому управлять человеком.

    Однако, нам нужно хорошо помнить, что хотя в этой жизни душа служит у нас местом встречи элементов, в жизни после воскресения, в нашем новом состоянии, дух будет управляющей силой. Потому и Слово Божие говорит: "Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное" (I Кор. 15:44). Но тут есть ещё один жизненно важный пункт: мы, которые соединились с воскресшим Господом, можем уже сейчас жить под управлением духа. Ведь мы соединились не с первым Адамом, сотворенным душою живою, а со вторым Адамом, Который есть "дух животворящий".

    Соответственные функции духа, души и тела

    Посредством тела человек соприкасается с окружающим материальным миром. Поэтому эту его часть можно назвать "миросознанием". Душа заключает в себе разум, помогающий нам в настоящем состоянии существования, и эмоции, которые вызываются нашими познавательными чувствами. Потому, что душа принадлежит нашему "я" и через неё мы проявляем себя, свою личность, эту часть можно назвать "самосознанием" человека. Дух - это та часть, посредством которой мы общаемся с Богом, и с помощью которой только мы способны познавать Его и поклоняться Ему. Потому, что дух говорит нам о нашем отношении к Богу, его можно назвать элементом "богосознания". Бог живёт в духе, "я" живёт в душе, а познавательные чувства живут в теле.

    Душа стоит между этими двумя мирами, и всё же принадлежит им обоим. Она связана с духовным миром посредством духа, а с материальным посредством тела. Она также обладает свободной волей, и потому может выбирать между окружениями этих миров. Дух не может влиять на тело непосредственно. Ему нужен посредник, и этим посредником является душа, происходящая от соприкосновения духа с телом. Душа, таким образом, стоит между духом и телом, связывая их между собою. Дух может покорять тело посредством души, чтобы оно подчинялось Богу; равно и тело посредством души может склонять дух любить мир.

    Задание души - держать эти два другие элемента в их надлежащем порядке, чтобы они не утратили правильного отношения друг ко другу, а именно, чтобы низшее, то есть, тело, было в подчинении у духа, и чтобы высший (дух) мог управлять телом посредством души. Первостепенным фактором человека является определённо душа. Она берёт от духа то, что он получил от Святого Духа, чтобы усовершившись, передать это телу, и тогда тело тоже может принять участие в совершенстве Святого Духа и таким образом стать духовным телом.

    Дух - наиболее благородная часть человека и занимает обширную площадь его существа. Тело - самая низкая часть и представляет собой внешнюю оболочку человека, а между духом и телом живёт душа в роли посредника. Тело - это внешняя хижина души, а душа - это покрывало духа. Дух передаёт свою мысль душе, а душа побуждает тело подчиняться духа. В этом повелении значение души, как посредника. До грехопадения человека дух управлял всем существом человека посредством души.

    Душа обладает величайшею силой, потому что дух и тело сливаются в ней, превращая её в место личности и влияния человека. До того, как человек согрешил, душа была полностью под управлением духа. Её силою, следовательно, была сила духа. Сам по себе дух не может влиять на тело, он делает это только посредством души. Это видно из слов Марии в Евангелии от Луки 1:46, 47: "Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём". "Здесь перемена времени показывает, что сперва дух принял радость от Бога, а потом, повлияв на душу, вызвал у неё выражение этой радости с помощью телесного органа".

    Повторим, что душа есть место личности. Воля, интеллект и эмоции человека находятся в ней. Как дух служит для связи с духовным миром, а тело с естественным, так душа, находясь между ними, употребляет свою силу для распознания и решения, какому миру следует управлять - духовному или природному, материальному. Иногда душа тоже сама берёт бразды правления в свои руки через рассудок человека, создавая мир понятий, который и управляет человеком.

    Этим объясняется значение свободной воли в человеке. Человек не автомат, которым Бог управляет по Своей воле, но он, скорее, обладает полной независимой властью решать и выбирать сам. У него есть орган проявления воли, и он может решать следовать Божией воле, или противиться ей и вместо этого следовать воле сатаны. Желание Бога, чтобы дух, будучи самой благородной частью человеческого существа, управлял им полностью. Однако, воля - решающая часть индивидуальности - принадлежит душе. А воля определяет, будет ли управлять дух, тело или она сама.

    Святой храм и человек

    "Разве не знаете, - пишет апостол Павел, - что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?" (1 Кор. 3:16). Ему было дано откровение сравнить человека с храмом. Как Бог обитал когда-то в храме, так Дух Святой обитает сегодня в человеке. Сравнивая человека с храмом, мы можем видеть, как его три составных элемента различно проявляются в нём.

    Мы знаем, что храм делится на три части. Первая часть - это его внешний двор, видимый и посещаемый всеми. Всё внешнее поклонение происходит здесь. Входя во внутрь храма, мы оказываемся во Святилище, куда входят только священники, и где приносят елей, благовония и хлеб Богу. Они весьма близки к Богу - но не совсем близки, потому что находятся всё ещё с наружной стороны завесы и не могут быть в Его непосредственном присутствии.

    читайте продолжение Часть 2.

    Категория: Для воинов Христовых! | Добавил: -=PROROKLOVE=- (13 Дек 2010)
    Просмотров: 1152
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz