Воскресенье, 05 Май 2024, 18:35
ВОИНСТВУЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Разьяснение необьяснимого
Война с сатаной
Разоблачение дел сатаны!
Для воинов Христовых!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  Каталог статей
    Главная » Статьи » Для воинов Христовых!

    Духовный человек. Часть 2. Дух и душа.

    Глава 2. Дух и душа

    Дух

    Если верующий не распознаёт своего собственного духа, он никогда не узнает, как общаться с Богом в духе. Он легко принимает мысли и чувства души за действия и проявления духа. Таким образом он ограничивает себя внешнею сферой, и не в состоянии достигнуть духовной сферы.

    Согласно с тем, чему учит Библия и опыт верующих, о духе человека можно сказать, что у него есть три основных функции: совесть, интуиция и общение.

    Совесть - это различающий орган, который отличает добро от зла, но не под влиянием накопившихся в голове знаний, а скорее посредством самопроизвольного, прямого суждения. Часто рассуждение оправдывает то, что совесть осуждает. Работа совести независима и пряма; она не гнётся от внешних мнений. Когда человек поступает неправильно, она поднимает свой обвиняющий голос.

    Интуиция - это орган внутреннего чутья в духе человека. Она настолько прямо противоположна физическому познавательному чувству и душевному чувству, что называется интуицией. Интуиция - это прямое чутьё, независимое от внешних влияний.

    Общение - это поклонение Богу. Органы души не годятся для поклонения Богу. Бог не познаётся нашими мыслями, чувствами и намерениями, потому что Его можно познать только непосредственно в нашем духе.

    Отношение между совестью и интуицией заключается в том, что совесть судит согласно с интуицией; она осуждает всякое поведение, которое не следует указаниям интуиции. Интуиция связана с общением и поклонением Богу тем, что Бог познаётся человеком интуитивно и открывает Свою волю человеку через его интуицию

    А. Функция совести в духе человека.

    · "Дух правый обнови внутри меня" (Пс. 50:12).

    · "Иисус возмутился духом" сказав это, (Иоан.13:21).

    · "Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов" (Деян. 17:16).

    · "Я не имел покоя духу моему" (2 Кор. 2:13).

    Б. Функция интуиции в духе человека.

    · "Иисус, тотчас узнав духом Своим" (Мар. 2:8).

    · "Иисус... Сам восскорбел духом и возмутился" (Иоан. 11:33).

    · "Павел понуждаем был духом" (Деян. 18:5).

    · "И вот, ныне я по влечению Духа иду в Иерусалим" (Деян. 20:22).

    В. Функция общения в духе человека

    · "И возрадовался дух мой о Боге" (Лук. 1:47).

    · "Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине" (Иоан. 4:23).

    · "Которому служу духом моим" (Рим. 1:9).

    · "Чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа" (Рим. 7:6).

    · "Приняли духа усыновления. Которым взываем: „Авва, Отче!" (Рим. 8:15).

    · "Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему" (Рим. 8:16).

    · "А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом)" (1 Кор. 6:17).

    · "Буду петь духом" (1 Кор. 14:15).

    Хотя не возрожденные люди ещё не имеют жизни, они обладают этими функциями, только их поклонение направлено к нечистым духам. Одни люди проявляют больше этих функций, а другие меньше. Однако, это не значит, что они не мертвы в грехах и преступлениях. Новый Завет не считает всех тех, у кого чувствительная совесть, острая интуиция или духовная наклонность и заинтересованность, спасёнными людьми. До возрождения дух отделён от Божественной жизни: только после него жизнь Бога и Духа Святого, поселяется в нашем духе. И тогда он оживает, чтобы быть орудием Духа Святого.

    До возрождения дух человека настолько погружён в душу и окружён ею, что ему просто невозможно разобраться, что выходит из души, а что из духа. И по мере того, как разум, воля и эмоции крепнут, функции духа всё больше и больше слабеют, затмеваясь настолько, что их существование почти не ощущается. Вот почему после возрождения человека должно наступить действие разделения души и духа.

    При исследовании Писания создаётся впечатление, что действия не возрожденного духа ничем не отличаются от действий души. Нижеприведенные стихи иллюстрируют это:

    1. "Смутился дух его" (Быт. 41:8).

    "Унылый дух сушит кости" (Прит. 17:22).

    "Блуждающие духом" (Ис. 29:24).

    2. "Тогда успокоился дух их против него" (Суд.8:3).

    "...и будете рыдать от сокрушения духа" (Ис.65:14).

    "... и дух его ожесточился" (Дан. 5:20).

    Здесь мы видим дела не возрожденного духа и то, насколько они похожи на дела души. Термин "дух", а не "душа" применён для того, чтобы показать, что произошло в самой глубине человека. Здесь видно, как дух человека настолько попал под управление и влияние души, что начал даже проявлять её дела. Но, тем не менее, дух продолжает существовать, потому что дела эти исходят от духа. Хотя и под управлением души, дух не перестаёт быть органом.

    Душа

    Постичь личность человека, значит постичь его самого. Существование человека, его характерные черты и жизнь - всё это в его душе. И в следствии этого Библия называет человека "душою".

    Три основных способности человека: воля, разум и эмоции, - составляют его личность. Воля принимает решения, выявляя нашу способность выбирать. Без этой способности человек был бы просто автоматом.

    Разум - орудие нашего мышления, проявляет умственные силы человека: От него исходят мудрость, знание и рассуждение. Отсутствие его делает человека глупым и тупым.

    Орудием, выражающим, что нам нравится или не нравится, является наша эмоция. С помощью её мы можем проявлять любовь или ненависть, чувствовать себя радостными, злыми или счастливыми. Всякий недостаток в эмоции делает человека бесчувственным, как дерево или камень.

    А. Волевая способность души.

    (В оригинале "воля" часто "душа").

    "И ты не отдашь его на волю врагов его" (Пс. 40:3).

    "Итак, расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа, Бога вашего" (1 Пар. 22:19).

    "... куда они всею душою желают возвратиться" (Иер. 44:14).

    "До чего не хотела коснуться душа моя..." (Иов. 6:7).

    "И душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели сбережения костей моих" (Иов. 7:15).

    Б. Интеллектуальная, умственная способность души

    "Не хорошо душе без знания..." (Прит 19:2).

    "Доколе мне слагать советы в душе моей?" (Пс. 12:3).

    "Дивны дела Твои и душа моя вполне сознаёт это" (Пс. 138:14).

    "Твердо помнит это душа моя..." (Пл. Иер. 3:20).

    "... и знание будет приятно душе твоей" (Прит. 2:10).

    "Храни здравомыслие и рассудительность, - и они будут жизнию для души твоей" (Прит. 3:21, 22)

    "Таково и познание мудрости для души твоей" (Прит. 24:14).

    В. Эмоциональная способность души

    1. Эмоции привязанности

    "Душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу" (1 Цар. 18:1).

    "Ты, которого любит душа моя" (Песн. П. 1:6).

    "Величит душа моя Господа" (Лук. 1:46).

    "И люби Господа, Бога твоего, всею душею твоею..." (Втор. 6:5).

    2. Эмоции желаний

    "Чего пожелает душа твоя... чего потребует от тебя душа твоя..." (Втор. 14:26).

    "Истомилась душа моя, желая во дворы Господни" (Пс. 83:3).

    "... так желает душа моя к Тебе, Боже" (Пс. 41:2).

    "Душею моею я стремился к Тебе ночью" (Ис. 26:9).

    "... Которому благоволит душа моя" (Мат. 12:18).

    3. Эмоции ощущений и чувств

    "... ибо скорбел душею весь народ" (1 Цар. 30:6).

    "... душа у неё огорчена..." (4 Цар. 4:27).

    "Доколе будете мучить душу мою" (Иов. 19:2).

    "Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?" (Пс.41:б).

    "Истомилась душа моя желанием..." (Пс. 118:20).

    "Сладка для души..." (Прит. 16:24).

    "... и душа ваша да насладится туком" (Ис. 55:2).

    "Изнемогла во мне душа моя..." (Ион. 2:8).

    "Душа Моя скорбит смертельно" (Мат. 26:38).

    "Душа Моя теперь возмутилась" (Иоан. 12:27).

    "... ежедневно мучился в праведной душе" (2 Пет. 2:8).

    Душевная жизнь

    Часто в Библии слово "душа" переводится словом "жизнь".

    "Только плоти с душею ее, с кровию её, не ешьте" (Быт. 9:4).

    "Потому что душа тела в крови" (Лев. 17:11).

    "Ибо умерли искавшие души Младенца" (Мат. 2:20).

    "Что должно делать в субботу?... спасти душу, или погубить?" (Лук. 6:9).

    "Человеками, предавшими души свои за имя Господа..." (Деян. 15:26)

    "... отдать душу Свою за искупления многих" (Мат 20:28).

    "Пастырь добрый полагает душу Свою за овец" (Иоан. 10:11)

    "Душевная жизнь" - это естественная, природная жизнь человека, которая делает его существующим, и оживляет его. Это та жизнь, посредством которой человек жив сегодня; это та сила, посредством которой человек становится тем, что он есть. Человек без души не живёт. Жизнь человека - это его душа, пропитывающая всё его тело. Библия считает настоящее тело человека душевным телом - (1 Кор. 15:44), потому что жизнь нашего земного тела душевна. Жизнь человека, таким образом, есть просто выражение сочетания его умственной, эмоциональной и волевой энергией.

    Душа и "я" человека

    Наше "я" - это наша душа. Во многих других местах Библии мы встречаем слово "душа" переведенными словами "себя", "вас", "вы", "ты"... Вот, несколько примеров:

    "... не оскверняйте душ ваших (себя) каким-либо животным" (Лев. 11:44).

    "О, ты, раздирающий душу твою в гневе твоем!" (Иов. 18:4).

    "Что есть каждому (в оригинале, "каждой душе"), одно то можно делать вам" (Исх. 12:16).

    "... убийца, убивший человека (в ориг. "душу") неумышленно" (Чис. 35:11, 15).

    "Да умрёт душа моя смертью праведников" (Чис. 23:10).

    "Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного ..." (Лев. 2:1).

    "... не успокаивал ли души моей" (Пс. 130:2)

    "Клянется Господь Самим Со6ою (в ориг. "душою") (Ам. 6:8).

    Эти места из Ветхого Завета свидетельствуют о том, что душа человека есть его "я".

    Подтверждение этому даёт Сам Господь Иисус Христос в двух Евангелиях "Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе (психе) своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу (психе) свою?" (Мат. 16:26). "Ибо что пользы человеку приобресть весь мир, а себя самого погубить, или повредить себе" (Лук.9:25). Оба евангелиста пишут об одном и том же, но один употребляет слово "жизнь" (душа), а другой слово "себе". Это значит, что Дух Святой использует Матфея для объяснения значения слова "себе" у Луки, а Лука даёт значение слова "жизнь" (душа) у Матфея. Душа или жизнь человека - это он сам, и наоборот, он сам есть душа и жизнь.

    читайте продолжение Часть 3.

    Категория: Для воинов Христовых! | Добавил: -=PROROKLOVE=- (13 Дек 2010)
    Просмотров: 798
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz