Суббота, 18 Май 2024, 06:26
ВОИНСТВУЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Разьяснение необьяснимого
Война с сатаной
Разоблачение дел сатаны!
Для воинов Христовых!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  Каталог статей
    Главная » Статьи » Для воинов Христовых!

    Духовный человек. Часть 3. Грехопадение человека.

    Глава 3. Грехопадение человека

    Сотворенный Богом человек не был машиной, двигателем которой был Бог, но он был вполне свободен в выборе. Если он хотел выбрать послушание Богу, он мог это сделать, а если хотел выбрать непокорность Богу, мог сделать и это. Человек обладал независимостью, с помощью которой мог проявлять свою волю в послушании или непослушании. Ни Бог, ни диавол не могут совершать в нас ничего без нашего разрешения, потому что человеческая воля - свободна.

    К сожалению, человек пал: он был поражен и согрешил, в результате правильный порядок- дух, душа, тело - был нарушен

    Бог одарил человека независимой силой и дал его душе множество даров Мышление и воля. или интеллект и намерение находятся в числе наиболее заметных из них.

    Он дал человеку дары, чтобы человек мог сделать знание и волю Бога своими. Если бы он употребил свою волю к тому, чтобы есть от дерева жизни. Божественная жизнь, несомненно, вошла бы в его дух, проникла бы в его душу. преобразила бы всего внутреннего человека, и сделала бы его тело нетленным. Тогда он на самом деле был бы буквальным обладателем "вечной жизни" В таком случае его душевная жизнь заполнилась бы совершенно духовной, и все существо его преобразилось бы в духовное. И наоборот, если порядок души и духа сделать обратным, человек погружается во тьму, и тело его теряет способность жить долго, но быстро портится.

    Мы знаем, как душа человека избрала дерево познания добра и зла, вместо дерева жизни. Но разве не ясно, что Бог хотел, чтобы Адам ел от дерева жизни? Ведь прежде чем запретить Адаму есть плоды от дерева познания добра и зла, и предупредил его, что в день, когда он вкусит от этого плода, смертию умрёт (Быт. 2:17), Он сперва разрешил им есть свободно плоды всех деревьев в саду, и умышленно упомянул дерево жизни посредине сада. Кто может сказать, что это не так?

    "Плод познания добра и зла" поднимает человеческую душу и подавляет дух. Бог не запрещает человеку есть его только для того, чтобы испытать его. Он запрещает его потому что знает, что от вкушения этого плода душа человека будет стимулирована настолько, что дух будет погашен. А это значит, что человек утратит истинное познание Бога, и сделается мёртвым для Него. Запрет Бога показывает Его любовь. Познание добра и зла в этом мире само по себе есть зло. Такое познание исходит из разума души человека. Оно раздувает душевную жизнь и следовательно подавляет духовную жизнь до полной потери познания Бога, до того, что она становится мертвой.

    Большое число служителей Божиих видят в дереве жизни приношение Богом жизни миру в лице Сына Божьего Иисуса Христа. Это есть вечная жизнь, Божия природа, Его несотворенная, безначальная жизнь. Итак, у нас здесь два дерева: одно зарождает духовную жизнь, а другое развивает душевную. В своем первоначальном состоянии человек ни грешен, ни святой и праведен. Он стоит между тем и другим и может либо избрать Божественную жизнь и стать существом духовным, причастным Божескому естеству, либо надмить свою сотворенную жизнь и природу и стать душевным, причиняя тем самым смерть своему духу. Первый человек уступил смерти, когда ел плоды дерева познания добра и зла, и тем самым ненормально развил свою душевную жизнь.

    Сатана искусил Еву вопросом. Он знал, что его вопрос заставит её подумать. Если бы она была полностью под управлением духа, она отвергла бы такие вопросы. Сделав же попытку ответить, она применила свой рассудок для непослушания духу. Несомненно вопрос сатаны был полон ошибок, потому что его основной целью было возбуждение умственной деятельности Евы. Может, он ожидал, что Ева поправит его, но, увы, она предпочла исказить Слово Божье в своей беседе с сатаной. Это придало смелости врагу, и он решился предложить ей вкусить от плода, сказав, что её глаза откроются, и она будет подобна Богу, зная добро и зло. "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его, и ела" (Быт. 3:6). Вот, как смотрела Ева на это дело. Сатана сперва возбудил её душевное мышление, а потом уже захватил и её волю. Результат: она впала в грех.

    Сатанинское искушение достигает сперва тела, потом души, а потом уже духа.

    После искушения Ева высказала своё мнение. Во-первых, "дерево хорошо для пищи". Это "похоть плоти". Первой возбудилась Евина плоть. Во-вторых, "оно приятно для глаз". Это "похоть очей". Теперь и тело и душа были возбуждены. В-третьих, "дерево вожделенно, потому что даёт знание". Это "гордость житейская". Такое желание обнаружило колебание её чувств и воли. Её душа была к этому времени возбуждена бесконтрольно. Она уже не стояла в стороне в роли зрителя, но расшевелилась до желания вкусить плод. Каким опасным господином являются наши эмоции!

    Зачем было Еве желать плода? Это не было просто похотью плоти, похотью очей, но также и побуждением любопытства приобрести мудрость. В погоне за мудростью и знанием, даже за, так называемым, "духовным знанием", можно увидеть деятельность души. Когда мы пытаемся умножить наше знание с помощью умственных упражнений, проводя время над книгами, не уповая на Господа, и не ожидая указаний Святого Духа, наша душа действует в полном разгаре. Духовная жизнь подавляется. Так как падение человека началось с поисков знания, Бог применяет "юродство слова о кресте", чтобы "погубить мудрость мудрецов". Разум был основной причиной падения, поэтому для того, чтобы спастись, нужно уверовать в юродство проповеди о кресте, вместо того, чтобы полагаться на свой интеллект. Дерево познания причиняет падение человека, и потому Бог использует дерево "юродства" (1 Пет. '2:24) для спасения человека. "Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом"(1 Кор. 3:18-20 и 1:18-25).

    Пересмотрев тщательно повествование о грехопадении человека, мы видим, что восстав против Бога, Адам и Ева развили свои души до такой степени, что духу уже не было места, и потому они поверглись во тьму- Выдающиеся части души - это разум и эмоция. Воля есть орган решения, и потому она - господин человека. Разум есть орган мышления, эмоция - орган привязанностей. Апостол Павел говорит: "Не Адам прельщён", то есть не его рассудок помутился в тот день, но "жена, прельстившись, впала в преступление" (1 Тим. 2:14). В книге Бытие говорится: "Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела" (Быт. 3:13), но Адам сказал: "жена, которую Ты дал мне, она дала (не "обольстила") мне от дерева, и я ел" (Быт. 3:12). Ясно, что не Адам был обманут; у него был ясный ум и он знал, что ест плод запрещённого дерева. Он ел из любви к жене. Адам понимал, что сказанное змеем было ничем иным, как обманом врага. Из слов апостола видно, что Адам согрешил сознательно, умышленно. Он любил Еву больше самого себя. Он сделал ее своим кумиром, и ради нее был готов восстать против заповеди своего Творца. Какая жалость, что его чувства затмили ему рассудок; любовь к жене победила разум. Почему люди "не поверили истине"? Потому что они "возлюбили неправду" (2 Фее. 2:12). Вот, поэтому, когда человек истинно обращается к Господу, он "сердцем (а не умом) верует к праведности" (Рим. 10:10).

    Сатана толкнул Адама на грех, захватив волю его посредством чувства, между тем, как Еву он соблазнил посредством захвата воли, помутив её рассудок. Тут виден наглядно закон, который управляет работой сатана. Порядок его работы всегда такой: снаружи во внутрь. Если он не начнёт с тела, он начинает действовать на ум или эмоцию, чтобы добраться до воли человека. В момент, когда воля человека поддастся сатане, он владеет всем человеческим существом и умерщвляет дух. Но не так действует Бог. Он всегда действует изнутри наружу. Бог начинает работать в духе человека и продолжает просвещать его рассудок, возбуждать чувства, и заставлять подчинение тела его воле, чтобы в конце концов совершалась воля Божия. Грех - это дело воли души, и потому выкуп совершается за душу. „... в приношение Господу, для выкупа душ ваших" (Исх. 30:15). "Потому что душа тела в крови, и Я назначил её вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает" (Лев. 17:11). Поскольку согрешает душа, значит душа нуждается в искуплении. И более того, она может быть искуплена только душою:

    "Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению... когда же душа Его принесёт жертву умилостивления... на подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством... предал душу Свою на смерть... Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем" (Ис. 53:10-12).

    Не следует забывать здесь о свободной воле. С одной стороны дерево жизни внушает чувство зависимости. Человек тогда не обладал Божеским естеством, но если бы ел плоды дерева жизни, мог бы обеспечить себя им, достигнув этим вершину жизни, т.е. обладать жизнью Божьей. С другой стороны, дерево познания добра и зла внушает независимость, потому что человек своим усилием воли стремился к познанию того, что не было ему обещано, к чему-то, чего ему не полагалось от Бога. Непослушание было его провозглашением независимости. Непослушанием он продемонстрировал свою независимость от Бога. Кроме того, поиски познания добра и зла показали независимость человека в том, что ими он выразил своё недовольство тем, что ему уже было дано Богом. Разница между душевным и духовным здесь кристально ясна. Духовный полностью зависит от Бога, и вполне довольствуется тем, что от Него получил, а душевный обходит Бога и тянется к тому, чего Бог не даёт, а особенно, к "знанию". Независимость - это печать душевного. То, что не нуждается в полном уповании на Господа, а полагается полностью на свои усилия, вне всякого сомнения, душевно, каким бы хорошим оно ни казалось, даже если это поклонение Богу. Непослушание, недовольство Божьей воли и независимость представляют всякий грех, совершённый грешником или святым.

    Дух, душа и тело после грехопадения

    Смерть Адама началась в его духе.

    Что такое на самом деле смерть? Согласно с научным определением, она есть "прекращение связи с окружением".

    Смерть духа - это прекращение его связи с Богом. Смерть тела - это разрыв связи между духом и телом. Значит, когда мы говорим о смерти духа, это не значит, что его больше нет, но просто, что он утратил свою чувствительность к Богу, и таким образом стал мёртвым для Него. Истинное положение таково, что дух потерял способность общаться с Богом.

    С тех пор дух Адама, как и всех его потомков, попал под гнёт души, пока не слился с нею постепенно так, что эти две части сделались близко сплетенными между собой. Автор Послания к Евреям 4:12 говорит, что Слово Бижие проникает до разделения души и духа. Это разделение необходимо, потому что дух и душа слились воедино. Будучи интимно сплетены, они повергли человека в психический мир, или мир души. Все в этом мире делается по указанию ума и чувств. Дух утратил свою силу и чувствительность, пребывая как бы в мёртвом сне. Его инстинкт познания Бога и служения Ему парализован. Он находится в глубоком обмороке, и как бы не существует. Вот это и имеется в виду в Послании Иуды 19, когда говорится: "душевные, не имеющие духа". Это, конечно, не означает, что дух человека перестаёт существовать, потому что Чис. 16:22 говорит, что Бог есть "Бог духов всякой плоти". У каждого человека всё ещё есть дух, хотя он помрачён грехом и не в силах общаться с Богом.

    Каким бы мёртвым этот дух ни был по отношению к Богу, он может оставаться действенным, как ум или тело. В отношении к Богу он считается мёртвым, но в других отношениях он всё ещё весьма деятелен. Иногда дух павшего человека может быть сильнее даже, чем душа или тело, и может завладеть всем существом. Такие люди "духовны" так же, как многие душевны или телесны, потому что их дух больше духа других людей. Таковы чародеи и ведьмы. Они действительно поддерживают связь с духовным миром, но делают это посредством злых духов, а не Святого Духа. Дух павшего человека в таком случае в союзе с сатаной и его злыми духами. Он мёртв для Бога, но очень даже жив для сатаны и следует указаниям злого духа, который действует в нём.

    Уступая требованиям его страстей и похотей, душа становится рабою тела так, что Дух Святой находит бесполезным стремление найти место для Бога в таком человеке. Поэтому Священное Писание говорит: "Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть..." (Быт. 6:3). Библия говорит о плоти, как о сочетании не возрожденной души и физической жизни, хотя чаще указывает на грехи, которые в теле. Попав однажды под управление плоти, человек не может освободиться никакими силами. Душа заменила авторитет духа. Всё делается независимо и под диктовку ума. Даже в религиозных делах, в самой горячей погоне за Богом, всё совершается силами и волею души человека, в полном отсутствии откровения Святого Духа. Душа не просто независима от духа, но и в придачу к этому находится под полным управлением тела. Она должна слушаться и выполнять похоти, страсти и требования тела. Поэтому каждый потомок Адама не только мёртв духовно, но он также является "из земли, перстным" (1 Кор. 15:47) Павшие люди управляются полностью плотью, поступают согласно требованиям душевной жизни и физических страстей. Такие не могут общаться с Богом. Иногда они проявляют свой интеллект, иногда похоть, но чаще всего и то и другое. Без препятствия плоть прочно управляет всем человеком.

    Это то, что говорится в Послании Иуды 18 и 19: "... в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это - люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа". Душевность - враждебна духовности. Дух, наша самая благодарная часть, та часть, которая может соединяться с Богом и должна бы руководить душой и телом, находится теперь под властью души, той части, у которой и побуждения и цели земные, у духа отнято его оригинальное положение. Настоящее состояние человека ненормально. И потому о нем говорится, как о не имеющем духа В результате своей душевности, он превратился в ругателя, поступающего по своим нечестивым похотям, и сеющего разделение и раздор.

    1 Кор. 2-14 говорит о таких не возрожденных людях следующее: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" Такие люди, находящиеся полностью под контролем души, и дух которых подавлен, прямо противоположны духовным людям. Они могут быть чрезвычайно интеллигентными, способными предлагать мастерские идеи и теории, но они не считаются с тем, что от Духа Божьего. Они не годны для принятия откровения от Духа Святого. А это откровение резко отличается от человеческих идей. Человек может воображать, что человеческий разум и рассудок всемогущи, что мозг способен постичь все истины мира, но приговор Слова Божьего звучит- "Суета сует".

    Находясь в своём душевном состоянии, человек часто ощущает ненадежность нынешнего века, и потому и он ищет вечной жизни будущего века. Но даже когда он это делает, он не в силах найти Слово жизни своими размышлениями и теориями. О, как ненадежны умствования человека! Мы видим зачастую, как довольно смышлёные люди расходятся между собою во мнениях Теории часто приводят человека к ошибочным заключениям. Это воздушные замки, повергающие его в вечную тьму.

    Как верно то, что без водительства Святого Духа, разум не только ненадёжен, но также крайне опасен, потому что часто ошибается в вопросе добра и зла.

    Замысел Божий намечал управление души духом, но как только человек становится плотским, его дух опускается до положения слуги души. Дальнейшее ухудшение наступает, когда человек становится "телесным" (от тела), потому что тогда всё самое низменное в теле поднимается и делается суверенным. Человек опустился от управления духом до управления душой, а от управления душой до управления телом. Он опускается всё ниже и ниже. Каким жалким должно быть его состояние, когда плоть захватывает бразды правления в нём.

    Грех убил дух: в результате духовная смерть сделалась участью всех, и все сделались мёртвыми во грехах и преступлениях своих. Грех сделал душу независимой: душевная жизнь, следовательно, есть жизнь эгоизма и самоволия. Грех в конце концов пересилил тело: греховная природа соответственно управляет всем телом.

    читайте продолжение Часть 4.

    Категория: Для воинов Христовых! | Добавил: -=PROROKLOVE=- (13 Дек 2010)
    Просмотров: 556
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz