Суббота, 18 Май 2024, 08:33
ВОИНСТВУЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Разьяснение необьяснимого
Война с сатаной
Разоблачение дел сатаны!
Для воинов Христовых!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  Каталог статей
    Главная » Статьи » Для воинов Христовых!

    Духовный человек. Часть 7. Крест и Святой Дух.

    Глава 3. Крест и Святой Дух

    Избавление крестом

    Бог же беспокоится не о делах плоти, а о самой плоти (Гал. 5:24). Если бы дерево было умерщвлено нужно ли было бы бояться, что оно произведёт плод? Верующий усердно строит планы, как он будет разделываться со грехами, которые есть плоды, между тем как плоть, которая есть корень греха, остаётся забытой. Не мудрено, что когда ему удаётся убрать один грех, на его место приходит другой. Поэтому нам нужно иметь дело с источником греха.

    Младенцы во Христе должны присваивать более глубокое значение креста, потому что они ещё плотские. Цель Божия состоит в распятии ветхой природы верующего со Христом, чтобы последствием было: "Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями". Помните, что плоть с её могучими страстями и похотями была распята. Как грешник был возрождён и искуплен от греха посредством креста, так теперь младенец во Христе, будучи плотским, должен быть избавлен от господства плоти посредством того же креста, чтобы он мог жить по Духу более, а не по плоти. Вскоре после этого он станет духовным христианином.

    Здесь мы находим контраст между падением человека и действием креста. Спасение, подаваемое последним, избавляет от первого. Как пригнаны они друг ко другу! Во-первых, Христос умер на кресте за грешника, чтобы искупить его грех. Святой Бог теперь может по праведности простить его. А во-вторых, и грешник умер на кресте со Христом, чтобы уже не жить под властью плоти. Только это может помочь духу человека взять должное руководство, сделать тело своим внешним слугою, а душу внутренним посредником. Таким образом дух, душа и тело будут восстановлены в их первоначальное положение до грехопадения. Если мы не знаем о значении смерти, описанном здесь, мы никогда не избавимся от власти плоти.

    Перед нами стоит вопрос не нравственности, духовности, знания или дел, а просто, принадлежит ли человек Господу, то есть Христов ли он. Если да, то он уже распял свою плоть на кресте. Смысл не в том, что он будет распинать, или находится в процессе распятия, но в том, что он уже распял.

    Здесь полезным было бы некоторое уточнение. Мы сказали, что распятие плоти не зависит от опыта, каким бы различным он ни был, но оно зависит от факта совершенной работы Бога. "Те, которые Христовы", - слабые и сильные, - "распяли плоть со страстями и похотями". Вы скажете, что вы ещё грешите, а Бог говорит, что вы распяты на кресте. Вы скажете, что ваш темперамент продолжает своё действие, а Бог отвечает, что вы распяты. Вы скажете, что ваши страсти остаются ещё весьма сильными, а Бог опять повторяет, что ваша плоть была распята на кресте. В данное время не смотрите на ваш опыт, а просто прислушайтесь к тому, что говорит Бог. Если вы не слушаете Его Слова, а вместо этого смотрите ежедневно на своё состояние, вы никогда не войдёте в реальность того, что ваша плоть на кресте. Откиньте свои чувства и опыт. Бог говорит, что ваша плоть распята, значит она распята. Просто отзовитесь на Божие Слово, и тогда придёт опыт. Когда Бог говорит, что "те которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями", ответьте просто: "Аминь, Господи, на самом деле моя плоть распята". Действуя согласно с Его Словом, вы уведите, что и на самом деле ваша плоть мертва.

    Бог заявляет, что "те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями". Для того, чтобы обладать этой смертью, мы не должны слишком увлекаться тем, как это произошло или обращать внимание на своё переживание, а должны просто верить тому, что говорит Бог. Бог говорит, что моя плоть распята и потому я верю, что она распята. Я признаю, что всё, что говорит Бог, есть истина". Отозвавшись таким образом на утверждение Бога, мы вскоре увидим его реальность.

    Дух Святой и опыт

    Следующим возникает вопрос, как отнеслись мы к Его законченному, совершенному делу? Не только по названию, но на самом деле, распял ли Он нашу плоть на кресте? Если мы верим, и действием воли принимаем то, что совершил Бог для нас , оно станет нашим жизненным опытом От нас не требуется что-то делать, потому что Бог уже сделал всё.

    Кол. 3:5 призывает нас: "И так умертвите земные члены ваши". Это - путь к опыту. "Итак" указывает на последствие предыдущего 3-го стиха, а именно, "вы умерли". Это то, что Бог совершил для нас. И так как "вы умерли",.. умертвите земные члены ваши". Первым упоминанием смерти здесь является наше фактическое положение во Христе, вторым - наш личный практический опыт. Неудачи верующих можно объяснить неспособностью видеть соотношение между этими двумя смертями. Кое-кто пытался разделаться со своей плотью, потому что подчёркивал только смертный опыт. Но плоть в таком случае становилась только еще живее. Другие признали истину, что их плоть на самом деле была распята со Христом на кресте, но не добиваются этого на практике. Ни те, ни другие никогда не смогут применить к себе экспериментально распятие плоти.

    Если мы желаем умертвить наши земные члены, мы должны прежде всего иметь основание для такого действия, иначе мы просто полагаемся на свои силы. Ни какая степень ревности не приведёт нас к желанному опыту. Более того, если мы только знаем, что наша плоть была распята со Христом, но не позволили Его законченному делу исполниться в нас. наше знание тоже будет бесполезным. Умерщвление плоти требует предварительного знания об отождествлении со Христом в Его смерти. Зная наше отождествление, мы должны упражнять умерщвления. Эти два действия идут рука об руку.

    Наше единение со Христом в Его смерти означает, что это уже совершившийся факт в нашем духе. Верующему остаётся только взять эту верную смерть из своего духа и применить её к своим земным членам, каждый раз, когда порочные страсти начинают подниматься в нём. Такая духовная смерть не совершается раз и навсегда. Всякий раз, когда верующий не бодрствует, или ослабевает в вере, плоть неизменно начнёт бушевать. Если он желает полностью сообразоваться со смертью Христа, он должен непрерывно умерщвлять дела своих членов, чтобы то, что уже реально в духе, проявлялось и в теле.

    Но откуда приходит сила применять таким образом распятие Христа к своим земным членам? Рим. 8:13 говорит: "Духом умерщвляйте дела плотские". В деле умерщвления дел плотских верующий должен довериться Святому Духу превратить его сораспятие со Христом в личный опыт. Порочные дела плоти могут восстать в любое время и на любом месте, но если дитя Божие с помощью Святого Духа не будет постоянно применять силу смерти Иисуса Христа, он не одержит победы. Применяя таким образом крест Христов, младенец во Христе освободится от власти плоти и станет причастником Христа в жизни воскресения.

    С этого времени он должен "поступать по духу" и не должен "исполнять вожделений плоти" (Гал. 5:16). Мы должны всегда помнить, что как бы глубоко крест Христов ни проникал в нас, мы не избежим дальнейших вспышек плоти без постоянного бодрствования. Как только кто-то из детей Божиих перестаёт следовать руководству Святого Духа, он сразу же начнёт следовать за плотью.

    Наша жизнь в Духе Святом может углубиться, но это не изменит природу плоти и не препятствует ей служить закону греха. Значит, если мы желаем водиться Духом Святым и избавиться от угнетения плоти (Рим. 8:14), мы должны умерщвлять злые дела плоти и ходить под водительством Святого Духа.

    Существование плоти

    Давайте запомним хорошенько, что хотя плоть можно умертвить настолько, что она упразднена, она. тем не менее, продолжает своё существование. Великое заблуждение считать плоть искоренённой, и природу греха полностью уничтоженной. Такое ложное учение уводит людей от истины. Возрождённая жизнь не меняет плоти; сораспятие не погашает плоти; вселение Духа Святого не исключает возможности плотского образа жизни. Плоть с её плотской природой живёт постоянно в верующем. При первой же возможности, она проявит себя.

    Мы уже видели ранее, насколько близко связаны тело и плоть. До тех пор, пока мы физически не избавимся от тела, мы не освободимся от плоти до такой степени, что возможность её деятельности совершенно исчезнет. Рождённое от плоти есть плоть. Нет никакой возможности уничтожить её до тех пор, пока наше тело, испорченное ещё от Адама, не преобразится и не станет новым. Наше тело ещё не искуплено (Рим. 8:23); оно ещё ожидает искупления, когда Господь придёт во второй раз(1 Кор. 15:22,23, 42-44, 51-56; 1 Фес. 4:14-18; Фил. 3:20-21). Следовательно. пока мы в теле, мы должны бодрствовать постоянно, чтобы плоть не прорвалась наружу со своими злыми делами.

    Если верующий вообразит, что он уже полностью освящён и не имеет больше плоти (плотского в себе), он должен будет либо притворяться, либо впадёт в ленность и перестанет бодрствовать.

    Ставший новой тварью человек продолжает носить в себе свою старую природу. Он всё еще "во плоти". Пока с человеческой плотью не будет покончено изнутри, человек не сможет иметь совершенных чувств, желаний и любви. Человек никогда не достигает состояния неспособности грешить, потому что его плоть продолжает жить. Если он не следует руководству Духа Святого, но вместо этого уступает указаниям и требованиям плоти, он неизбежно окажется под властью плоти. Однако, несмотря на все эти факты, мы не должны обессиливать спасение, которое совершил Христос. Слово Божие часто повторяет, что рождённое от Бога и наполненное Богом не имеет склонности ко греху, хотя это не означает, что у него не может вообще возникать греховных желаний. Если верующий остаётся совсем склонным ко греху, значит он ещё плотской и не применил в своей жизни полного спасения. Господь Иисус может отклонить нас от греха, но к тому же мы сами должны бодрствовать. Под влиянием мира и при искушениях сатаны возникает возможность грешить.

    Естественно, верующий должен понимать, что во Христе он - новая тварь. А раз так, то Дух Святой живет в его духе, и это наряду с активным действием смерти Христовой в его теле, может делать его способным жить свято. Такой образ жизни возможен только потому, что Дух Святой применяет крест к плоти верующего, умерщвляя дела её членов. Плоть в таком случае бездейственна. Однако, это не значит, что ее вообще больше нет.

    Если мы будем следовать за Духом Святым, и не позволим греху царствовать в нашем теле (Рим. 6:12), наши ноги перестанут спотыкаться и победа станет для нас постоянной. Освобожденное таким образом тело станет храмом Святого Духа и сможет беспрепятственно служить Господу. Сохранение свободы от плоти совершается тем же путём, каким совершилось ее приобретение при сгечении жизни и смерти, когда верующий сказал "да" Богу и "нет" плоти. Это делается не раз и не навсегда, но всю свою жизнь верующий должен хранить утвердительное отношение к Богу и отрицательное к плоти. Ни один верующий сегодня не может достигнуть состояния не грешить. Как необходимо нам бодрствовать, и молиться, и даже поститься, чтобы научиться жить под водительством Святого Духа.

    Тем не менее, верующий не должен умалять ни Божественной цели, ни своей надежды. Он имеет возможность грешить, но он не должен грешить Господь Иисус умер за нас и распял нашу плоть с Собой на кресте; Дух Святой вселился в нас, чтобы сделать реальным для нас то, что совершил Христос. Мы имеем абсолютную возможность не жить под управлением плоти. Присутствие плоти не призывает нас сдаваться, но бодрствовать. Крест распял плоть вполне, и если намерены умерщвлять злые дела плоти силою Святого Духа, мы испытываем на опыте законченное дело креста Христова. "И так, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо, если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете" (Рим. 8:12-13).

    Так как Бог даровал нам такую благодать и спасение, вина полностью наша, если мы продолжаем жить по плоти. Мы не должники более перед нею, как это было раньше до того, как мы познали спасение И если мы и сейчас продолжаем жить по плоти, мы делаем это потому, что так хотим, а не потому что так должны.

    Многие зрелые верующие смогли жить в состоянии непрерывной победы над плотью. Хотя тело продолжает жить, его активность сокращается до нуля. Его жизнь с его природой и делами умерщвляется настолько постоянно крестом Господним в силе Святого Духа, что она доводится до состояния как бы несуществования и отсутствия. Из-за глубокого и настойчивого действия креста и верности святых в следовании за Духом Святым, плоть, хотя всё ещё существуя, теряет всю свою сопротивляемость. Даже её сила стимулировать верующих кажется аннулированной. Такая полная победа над плотью достижима всеми верующими.

    "А если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете" (Рим. 8:13). Весь смысл этого стиха в одном маленьком слове "если". Бог сделал всё, что было нужно. Он не может сделать больше. Теперь дело за нами. Если мы пренебрежём о "толиком спасении", то как избежим? "Если живёте по плоти, то умрёте", - это предостережение. Хотя вы и возрождены, вы тем не менее, потеряете в своей духовной жизни, будучи как бы не живым. "А если духом" живёте, тоже умрёте, но умрёте в смерти Иисуса Христа. Такая смерть самая настоящая, потому что умерщвляет дела плоти. Так или иначе вы умрёте. Какую же смерть изберёте: ту, которая исходит от живой плоти, или ту, которая исходит от действующего духа? Если плоть жива. Дух Святой не может действовать. Какую жизнь предпочитаете: жизнь плоти или жизнь духа? Бог позаботился о том, чтобы наша плоть с её силой и делами могла подчиниться силе Христовой смерти на кресте. Нам не хватает только смерти. Подчеркнём же это прежде, чем говорить о жизни, потому что воскресению должна предшествовать смерть. Готовы ли мы покориться воле Божией? Позволим ли кресту Христа проявиться практически в нашей жизни? Если да, мы должны умертвить все злые дела плоти силою Святого Духа.

    Глава 4. Надменность плоти

    Другая сторона плоти

    До сих пор мы подчёркивали те дела плоти, которые называются страстями и похотями тела. Теперь нам следует обратить внимание на другую сторону плоти. Вы помните, как мы уже говорили, что плоть заключает в себе не только страсти тела, но и дела души. Пока что мы касались только телесной стороны, оставив душевную почти не задетой. Совершенно верно, что верующий должен избавиться от оскверняющих грехов его тела, но он должен также оказывать сопротивление делам души, потому что в очах Божиих они не менее порочны, чем грехи тела.

    Плоть производит оскверняющие грехи, но также и похвальные поступки; не только низкие и неблагородные, но и высокие и благородные; не только греховные страсти, но и благие намерения.

    Словом "плоть" Библия называет испорченную природу человека, которая охватывает душу и тело. При сотворении человека Бог поместил душу между духом и телом, то есть между небесным или духовным и земным или физическим.

    К сожалению, душа поддалась искушению, которое восстало из физических органов, освободившись таким образом из-под власти духа, и приняв вместо этого правление тела. Душа и тело соответственно образовали одно целое, что называется плотью. Плоть же не только лишена духа, но она противится ему: "Плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся" (Гал. 5:17).

    Противление, которое плоть оказывает духу человека и Духу Святому, двоякое: 1) посредством совершения греха - непослушание Богу и нарушения Божьего закона; и 2) посредством делания добра - послушания Богу и исполнения Его воли.

    Хотя они все сосредоточены в нашем "я", они не обязательно оскверняющие грехи. Основная отличительная черта души - это её независимость, или самозависимость. Но хотя душевная сторона как бы не так сильно осквернена, как телесная, она, тем не менее, враждебна Духу Святому.

    Плоть делает "я" центром и возвышает самоволие над Божьею волей. Она может служить Богу, но всегда по-своему, а не по Божьему. Она будет делать то, что хорошо в своих очах. "Я" - основной двигатель за каждым действием. Она, может быть, не совершает того, что мы называем грехом; она даже может пытаться исполнять Божий заповеди всеми своими силами, но "я" всегда останется в центре всякого действия. Кто может постигнуть лживость и энергичность этого "я"? Плоть противится духу не только греша против Бога, но и служа Ему, и угождая Ему. Она противится Духу Святому и угашает Его, опираясь на свои собственные силы, не полагаясь вполне на Божию благодать, и не позволяя Духу Святому просто вести себя.

    Мы встречаемся со многими верующими, которые по природе добры, терпеливы и любвеобильны. Верующий ненавидит грех, и потому, если он может избавиться от него и от дел плоти, как говорится в Гал. 5:19, 21, он доволен. Но он - восхищается праведностью, и потому будет стараться вести себя праведно, желая приобрести плоды, о которых говорится в Гал. 5:22-23. Но вот, именно тут и кроется опасность. Потому что верующий ещё не познал, как возненавидеть всю плоть. Ему только хочется избавиться от грехов, которые исходят из плоти. Он может в какой-то мере сопротивляться делам плоти, но не понимает, что и саму плоть нужно умертвить. Его вводит в заблуждение то, что плоть не только может производить грех, но может также творить добро. Если же она ещё творит добро, значит она жива. Если бы она умерла, её зло и добро умерло бы с нею. Способность приниматься за доброе свидетельствует, что плоть ещё не умерла.

    Читая Послание Галатам, мы ещё раз убеждаемся, что плоть способна на доброе. "Начавши духом, теперь оканчиваете плотью?" (3:3). Дети Божий в Галатии впали в заблуждение, начав творить доброе плотью. Они начали Святым Духом, но не пребывали в Нём, чтобы достигнуть совершенства. Им захотелось, вместо этого, быть совершенными посредством своей праведности, даже той, которая по закону. Поэтому апостол Павел и задал им такой вопрос. Если бы плоть у Галатийских верующих творила только зло, ап. Павлу не нужно было бы задавать им такой вопрос, потому что они бы сами прекрасно знали, что грехи плоти никаким образом не могут усовершенствовать того, что было начато Духом Святым. То, что они хотели усовершенствовать плотию то, что было начато Духом Святым, свидетельствует о том, что они добивались совершенства, полагаясь на способность их плоти творить добро. Они сделали самую честную и усиленную попытку делать добро, но апостол Павел показывает нам здесь, что праведные дела плоти и дела Святого Духа находятся на противоположных полюсах. То, что человек делает плотью, он делает сам. Это никогда не усовершенствует того, что было начато Святым Духом.

    В предыдущей главе апостол произносит другое веское слово на эту тему: "Ибо, если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником" (Гал. 2:18). Он указывал на тех, кто приняв спасение и Духа Святого, всё ещё настаивали на достижении праведности посредством закона (ст. 16, 17, 21), и их собственной плоти. Мы спасены верою в Господа, а не по делам нашим - это то, что апостол Павел подразумевает под тем, что разрушено. Мы знаем, что он всегда отбрасывал дела грешников, считая таковые абсолютно бесполезными в деле спасения. И если теперь, поступая праведно, мы "созидаем снова, что разрушили", тогда мы "сами себя делаем преступниками". Апостол говорит здесь, что как грешник не может спастись своими стараниями, так мы, возрождённые, не можем усовершенствоваться никакими праведными делами плоти. Какими напрасными являются такие праведные дела!

    Рим. 8:8 говорит: "Посему живущие по плоти Богу угодить не могут". Это значит, что плотские пытались угодить Богу, но не имели успеха. Это, конечно, относится особенно к праведным делам плоти, которые никак не способны угодить Богу. Пусть же мы глубоко осознаем, что же именно плоть способна делать: она способна творить праведные дела, и притом с большим умением.

    Всё, что человек делает или способен делать до возрождения, является только стараниями плоти. Таким образом, она может делать и плохое и доброе. Заблуждение верующего кроется в том, что он думает, что только злое плоти нужно уничтожить, и не понимает, что её доброе тоже нужно уничтожить. Он не сознаёт, что праведность плоти на столько плотская, как и её неправедность. Плоть остаётся плотью, какой бы хорошей или плохой она ни была. Христианину мешает его незнание (или нежелание знать), что со всем плотским нужно разделаться, даже и хорошим. Он должен положительно признать, что доброе плоти ничуть не приличнее злого, потому что то и другое от плоти. Пока с добрым плоти не будет покончено, верующий никак не может даже надеяться на избавление от власти плоти. Ибо позволяя плоти творить добро, он очень скоро увидит её творящей зло. Если её самоправедность не будет уничтожена, неправедность неизбежно последует за нею.

    Характер добрых дел плоти

    Разница между добром, исходящим из плоти, и тем, которое исходит из новой жизни, состоит в том, что у плоти "я" всегда в центре. Я сам тот, кто может творить и творит добро без упования на силу Святого Духа, без потребности в смирении, уповании на Бога и молитве Ему. Раз это я тот, кто велит, и думает, и делает без нужды в Боге, и кто в результате считает, что уже улучшился, или своими стараниями стал кем-то, тогда неизбежно придёт и приписывание всей славы себе. Весьма очевидно, что такие дела не приводят людей к Богу, но вместо этого раздувают самовосхваление. Бог желает, чтобы все приходили к Нему в духе крайней зависимости, в полной покорности Его Святому Духу, и смиренно уповали на Него. А всякое добро плоти, вращающееся вокруг самого "я" есть мерзость в очах Божиих, потому что не исходит от Духа жизни Господа Иисуса Христа, но от "себя" и прославляет самого "себя".

    Апостол Павел в Послании к Филиппийцам 3.3 говорит, что он не надеется на плоть. Плоть склонна быть самонадеянной. Будучи сами такими способными, плотским верующим нет нужды уповать на Духа Святого. Распятый Христос - это мудрость Божия, но сколько надежды верующие возлагают на свою собственную мудрость! Они могут читать и проповедовать Библию, могут слышать Слово Божие и верить в него, но всё это делается силою рассудка, без малейшего ощущения нужды в полной зависимости от наставления Святого Духа.

    Самоуверенность и самонадеянность, как мы уже сказали, являются заметными признаками добрых дел плоти Невозможно для плоти полагаться на Бога Она слишком нетерпелива, чтобы переносить промедления. До тех пор, пока она будет считать себя сильной, она не будет зависеть от Бога. Всё, что не истекает из упования на Господа, и из зависимости от Духа Святого, является, без всякого сомнения, плотским. Всегда, когда уповающее полностью на Бога сердце отсутствует, труд будет плотским. То, что будет делаться, не будет обязательно порочным или неприличным, оно даже может быть хорошим и благочестивым (как, например, чтение Библии, молитва, поклонение Богу и проповедь), но если оно не совершается в духе полного упования на силу Святого Духа, тогда плоть - его источник. Ветхая природа готова на всё - даже на подчинение Богу - лишь бы ей только позволили жить и действовать!

    Личный опыт показывает, как легко можно начать в Духе и окончить во плоти. Часто Дух Святой даёт нам только что постигнутую истину; но через некоторое время эта истина делается надменностью плоти.

    Тот же принцип наблюдается и в поведении верующего. Под действием Святого Духа вначале происходит могучее преображение жизни, от которого человек начинает любить то, что ненавидел, и ненавидеть то, что раньше любил. Но постепенно "я" начинает незаметно вкрадываться. Он начинает толковать все эти перемены как нечто, чего он добился сам, и впадает в самолюбование, или становится неосторожным и постепенно продвигается вперёд уповая на себя вместо того, чтобы уповать на Духа Святого. В опыте верующего - тысячи дел, которые он начал правильно в Духе, но закончил, к сожалению, плотью.

    Почему же так много милых детей Божиих, ревностно добивающихся посвящённой Богу жизни, и искренне желающих жить "с избытком", терпит всё же неудачу? Часто, когда они слушают проповедь, беседуют с другими, когда они читают духовные книги, или уединённо молятся. Господь открывает им, как можно получить полноту жизни в Нём. Им даётся ощутить простоту и сладость такой жизни, и они не видят никаких препятствий на пути к достижению её. Они даже переживают благословение силою и славой, каких они не знали раньше. О, как это хорошо! Но, увы, как быстро всё это улетучивается! Почему? Как? Ответ простой и определённый. Они полагаются на плоть, и пытаются усовершенствовать плотью то, что начали в Духе. Они ставят "я" на место Духа. "Я" хочет идти впереди и надеется, что Дух Святой будет идти рядом и помогать. Место и дело Духа Святого были заменены плотью. Полное упование на Духа, которое приводит к достижению, отсутствует. Отсутствует также необходимое упование на Господа и ожидание Его указаний. Попытка следовать за Ним без отречения от себя - вот, корень всех неудач.

    Последующие грехи

    Если верующий будет настолько самоуверенным, что дерзнёт оканчивать дело Святого Духа силою плоти, он не достигнет полной духовной зрелости. Но вместо этого он будет брести до тех пор, пока побеждённые им прежде грехи возвратятся к нему с новой силой. Не удивляйтесь тому, что здесь говорится. Это известная духовная истина, что где бы и когда бы плоть ни служила Богу, там и тогда укрепляется сила греха. Почему гордые фарисеи становились рабами, греха? Не потому ли, что они были слишком само праведными и слишком ревностно служили Богу? Почему апостол Павел порицал Галатийских веруюших? Почему у них проявлялись дела плоти? Не потому ли, что они пытались утвердить свою праведность делами, и плотью усовершить то, что было начато Духом Святым? Опасность для молодых верующих это не умертвить силу плоти в творении добра, потому что они понимают только то, что крест делает с греховной частью плоти. Поступая так, они отступают назад ко грехам плоти. Величайшая ошибка, которую совершают верующие, состоит в том, что они, одержав победу над грехом, не используют пути победы для сохранения её в жизни, а вместо этого, пытаются продолжать побеждать своими делами и решительностью. Это может удаваться им, пожалуй, некоторое время. Но вскоре они обнаружат, что скатываются назад в прежние грехи, которые могут отличаться по форме, но не по содержанию. Тогда они либо впадают в отчаяние, заключив, что полная и постоянная победа невозможна, либо начинают маскировать свои грехи, не признаваясь честно, что они согрешили. Так что же в конце концов причиняет это поражение? А то, что как плоть даёт вам силу жить праведно, так она даёт вам силу и грешить. Добрые ли дела, или злые, все они остаются делами той же самой плоти. Если плоти не предоставлять возможности грешить, она будет готова творить добро; и если однажды ей будет дана возможность творить добро, она вскоре повернётся ко греху.

    Если я ещё не отказался совершенно от себя пред Богом, я не смогу отказаться от себя перед людьми, и потому я не могу побороть ненависть, темперамент и эгоизм. Эти две вещи неделимы.

    Из-за незнания этой истины верующие в Галатии "угрызали и съедали" друг друга (Гал. 5:15). Как мало понимали они, что чем больше они будут служить Богу своими силами и идеями, тем больше они будут, несомненно, служить греху и плоти. Не запретив плоти творить доброе, они не смогли запретить ей творить злое. Удержаться от греха можно лучше всего тогда, когда мы удержимся от самодельного добра.

    читайте продолжение Часть 8.

    Категория: Для воинов Христовых! | Добавил: -=PROROKLOVE=- (13 Дек 2010)
    Просмотров: 1140
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz