Суббота, 18 Май 2024, 09:42
ВОИНСТВУЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Разьяснение необьяснимого
Война с сатаной
Разоблачение дел сатаны!
Для воинов Христовых!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  Каталог статей
    Главная » Статьи » Для воинов Христовых!

    Духовный человек. Часть 8. Конечое отношение верующего к плоти.

    Глава 5. Конечое отношение верующего к плоти

    Божий взгляд на плоть

    Нам, христианам, нужно снова напомнить о суждении Бога о плоти: "Плоть не пользует ни мало", - говорит Иисус Христос (Иоан. 6:63). Будь то грех плоти, или её праведность, она не приносит пользы. Рождённое от плоти, каким бы оно ни было, есть плоть, и никогда не может перестать быть ею. Находится ли эта плоть за кафедрой или в зале, молится ли она, или посвящается, читает ли Библию, или поёт гимны, или творит добро. Бог говорит, что всё это "не пользует ни мало". Чего бы верующие ни желали во плоти, Бог объявил её бесполезной, потому что она не приносит пользы духовной жизни и не может выполнить требования Божественной праведности. Давайте же обратим внимание на несколько наблюдений относительно плоти, которые делает Господь через апостола Павла в его Послании к Римлянам.

    1. "Помышления плотские суть смерть" (Рим. 8:6). По взгляду Бога плоть носит в себе духовную смерть. Избавиться можно только путём пригвождения её ко кресту.

    2. "Плотские помышления суть вражда против Бога" (Рим. 8:7). Плоть противится Богу. Нет никакого шанса на мирное сосуществование. И это относится не только ко грехам плоти, но также к её благороднейшим помышлениям и действиям. Ясно, что оскверняющие грехи враждебны Богу, но заметим, что и праведные поступки могут совершаться в полной независимости от Бога.

    3. "Помышления плотские... закону Божию не покоряются, да и не могут" (Рим. 8:7). Чем лучше работает плоть, тем дальше она от Бога. Многие ли из, так называемых, "хороших" людей готовы веровать в Господа Иисуса? Их самоправедность вовсе не есть праведность. Она фактически - неправедность. Никто никогда не сможет быть послушным всему учению Библии. Хороший ли человек, или плохой, одно верно: он не подчиняется закону Бога. Будучи плохим, он нарушает закон; будучи хорошим, утверждает другую праведность, которая не во Христе и таким образом не достигает цели закона, "ибо законом познаётся грех" (Рим. 3:20).

    4. "Посему живущие по плоти Богу угодить не могут" (8:8). Это окончательный приговор. Каким бы хорошим человек ни был, если дела его от него самого, он Богу угодить не может. Бог доволен только Своим Сыном, а помимо Него и Его дела, никакой человек, ни его дело, угодить Богу не могут. То, что делается плотью, может казаться хорошим, но тем не менее, будучи соделанным по плоти и своими природными силами, оно не угодно Богу. Человек может придумывать множество способов для делания добра, своего улучшения, продвижения, но все они плотские и не могут быть угодными Богу.

    Люди разбираются в добрых делах и злых, и отличают одни от других, но Бог смотрит глубоко внутрь и видит, из какого источника выходят наши поступки. Самый превосходный поступок плоти навлекает на себя недовольство Бога так же, как это сделали бы самые скверные и порочные поступки, потому что все ни от плоти. Бог ненавидит самоправедность точно так же, как и неправедность. Добрые дела, сотворенные естественно без нужды в возрождении или соединении со Христом, или зависимости от Святого Духа, не менее плотские пред Богом, чем безнравственность, нечистота и распущенность и т.п. Какими бы прекрасными ни были дела человека, если они не исходят от полного упования на Святого Духа, они плотские и потому отвергаются Богом. Бог противится, отвергает и ненавидит всё, что принадлежит плоти - независимо от внешнего впечатления, и от того, совершает ли это святой или грешник. Приговор один: плоть должна умереть.

    Опыт верующего

    Но как может верующий видеть всё таким, каким его видит Бог? Бог так непреклонен в отношении плоти и всех её дел, и всё же верующий, по-видимому, отвергает только её плохие черты, а за неё саму держится с большой привязанностью. Он не отвергает категорически всю её целиком, но продолжает делать многое по плоти, и даже самоуверенно и гордо, как будто он обогатился Божественной благодатью и может во всём поступать праведно. Верующий буквально пользуется своей плотью. Из-за такого самообмана Дух Святой вынужден проводить его самыми позорными путями, чтобы он познакомился со своей плотью и принял Божий взгляд на неё. Бог допускает у такой души падение, расслабление и даже грех, чтобы человек, наконец, понял, есть ли или нет в его плоти что-либо доброе. Это обычно случается с тем, кто думает, что он прогрессирует духовно. Господь испытывает его, чтобы он познал сам себя. Часто Бог настолько открывает Свою святость, что человек не может видеть свою плоть иначе, как крайне осквернённой. Иногда Он позволяет сатане нападать на человека, чтобы через своё страдание человек мог узнать себя. Вообще это весьма трудный урок, и не постигается в один день или ночь. Только через много лет человек начинает постепенно понимать, насколько неблагонадёжна его плоть. Даже в самых лучших стараниях кроется нечистота.

    В следствии этого Бог даёт ему пережить на опыте глубоко Рим. 7 до тех пор, пока он не скажет с апостолом Павлом: "Не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе" (Рим. 7:18). Как трудно научиться произнести это искренне! Если бы не бесчисленные поражения, верующий продолжал бы полагаться на себя и воображать себя способным. Но сотни и тысячи поражений приводят его к признанию, что всякая самоправедность совершенно неблагонадёжна, и во плоти не живёт доброе. Но и это ещё не всё. Самоосуждение должно продолжаться, потому что как только верующий перестанет судить самого себя, обращаясь с плотью, как с чем-то негодным и крайне отвратительным, но будет продолжать, хотя и в самой малой степени, восхвалять себя и тщеславиться. Богу придётся опять проводить его сквозь огонь, чтобы очистить его от примесей и нечистот. Как мало тех, кто смиряется и признаёт свою нечистоту! Но пока не будет этого состояния. Бог должен будет продолжать испытывать верующего. Раз верующий не может ни на миг быть свободным от влияния плоти, он должен постоянно упражнять своё сердце в самоосуждении, иначе он снова впадёт в самохвальство плоти.

    У христианина не должно быть ни капли самонадеянности, самодовольства, саморадости, потому что всё это будет выглядеть так, как будто он может уповать на свою плоть.

    Если дети Божий будут искренне стремиться к жизни с избытком, и будут готовы принять Божию оценку плоти, они не будут считать себя сильнее и лучше других, несмотря на свой значительный духовный прогресс. Они никогда не скажут: "Конечно же, я не такой, как другие".

    Как жаль, всё же, что даже когда у верующего нет намерения уповать на плоть, в нём может таиться, невидимая на поверхности, какая-нибудь маленькая нечистота, потому что он всё ещё может думать, что имеет какую-то свою силу. Ввиду этого, Бог должен допускать в его жизни различные поражения, чтобы убрать даже эту малую самонадеянность.

    Крест и более глубокая работа Святого Духа

    Так как плоть столь обманчива, верующий нуждается в кресте и Духе Святом. Узнав однажды, в каком положении находится его плоть пред Богом, он должен ежеминутно испытывать более глубокое действие креста и Святого Духа. Как избавление от грехов плоти должно было произойти у верующего посредством креста, так и избавление от праведности плоти тоже должно происходить посредством того же креста. И точно так, как хождение в Духе Святом удерживает верующего от следования за плотью в грех, оно же удерживает его от следования за плотью в самоправедность.

    Как факт, совершившийся помимо верующего, крест сделал своё дело в совершенстве и полноте, и углубить это дело невозможно. Но в процессе, который происходит внутри верующего, крест действует все углубляющимся путём: Дух Святой будет учить и внедрять принципы креста пункт за пунктом. Если человек верен и послушен, он будет всё глубже сознавать, что для него совершил крест. Объективно крест есть законченный, абсолютный факт, к которому уже ничего не прибавишь, но субъективно - это бесконечный, прогрессивный опыт, который может реализоваться путём всё более глубокого проникновения в человека.

    Дочитав до сего места, читатель должен знать немного больше о всеобъемлющем характере своего сораспятия со Христом на кресте, потому что только на этом основании может работать Святой Дух. У Духа Святого нет другого орудия, чем крест. Верующий должен к сему времени обрести новое понимание Гал. 5:24. Не только "страсти и похоти" были распяты, но и сама плоть со всеми её праведностями, а также и силою творить праведные дела были распяты на кресте. Крест - это место, где страсти и похоти вместе с их источником распинаются, каким бы всё это ни казалось достохвальным. Только когда человек увидит это и будет готов отвергнуть всё плотское, будь оно плохое или хорошее, он сможет следовать за Духом Святым, угождать Богу, и жить истинно духовной жизнью. Эта готовность с его стороны абсолютно необходима, потому что, хотя крест и является законченным фактом, его осуществление в жизни человека измеряется познанием и готовностью и верой.

    Допустим, что дитя Божие не желает отказаться от доброго в своей плоти. Каким будет его опыт? Его плоть будет казаться исключительно смышлённой и сильной в своей многообразной деятельности. Но какой бы хорошей и сильной она ни была, она никогда не сможет отвечать требованиям Бога. Поэтому, когда Бог позовёт человека, чтобы приготовиться к Голгофе и страданиям, вдруг обнаружится, что его ответом будет отступление и полная слабость.

    Почему ученики оказались такими слабыми в Гефсимании? Потому что "дух бодр, плоть же немощна" (Мат. 26:41). Здесь именно эта немощь плоти причинила неудачу. По-видимому, плоть сильна только тогда, когда это ей приятно. Поэтому она и отступает, когда зовёт Бог. Смерть потому совершенно необходима ей, иначе никогда не может исполниться воля Божия.

    Всё, за чем скрывается желание быть замеченным и обожаемым, исходит от плоти. В ней есть природно хорошее и природно плохое. Иоан. 1:3 говорит о "хотении плоти". Плоть может хотеть, решать, планировать и исполнять доброе ради того, чтобы расположить к себе Бога. Но всё равно она остаётся человеческой плотью и должна быть распята на кресте. Кол. 2:18 говорит о "плотском уме". Самонадеянность человека есть ничто иное, как упование на свой разум, и воображение, что он уже знает всё Св. Писание, и как служить Богу. 2 Кор. 1:12 упоминает "плотскую мудрость". Крайне опасно воспринимать Библейские истины человеческою мудростью. Это скрытый, ловкий метод склонить верующего кончать плотию то, что было начато Духом.

    Библия часто упоминает "жизнь" по плоти. Без отдачи её на крест, она живёт в святом так же, как в грешнике. Разница только в том, что у верующего она встречает духовное сопротивление. Возможность же остаётся для него черпать от этой жизни. Плотская жизнь может помогать ему служить Богу, размышлять над истиной, посвящать себя Господу. Она может побуждать его делать много хорошего. Да, верующий может принять эту естественную жизнь за истинную так, что он будет воображать и даже чувствовать, что он служит воли Божьей.

    Братья, мы не достаточно смиренны для того, чтобы принять охотно крест Христов! Мы отказываемся признаться, что мы настолько беспомощны, негодны, и полностью испорчены, что не заслуживаем ничего, кроме смерти. То, что сегодня не хватает - не лучшей жизни, а лучшего умирания! Нам нужно умереть, как следует, совершенно, полностью. Мы достаточно говорили о жизни, силе, святости, праведности; давайте теперь поговорим о смерти! О, если бы Дух Святой пронзил нашу плоть глубоко крестом Христа, чтобы смерть могла стать действительным опытом нашей жизни! Если мы правильно умрём, мы будем правильно жить. Если мы соединимся с Ним в такой смерти, какою умер Он, мы несомненно соединимся с Ним в таком воскресении, как Его. Будем просить Господа открыть нам глаза, чтобы мы увидели абсолютную необходимость смерти.

    Нам должно быть ясно, что действие креста продолжается непрерывно. Мы не можем достигнуть стадии воскресения, не пройдя стадии смерти, потому что опыт воскресения измеряется опытом смерти. Опасность среди тех, кто стремится к вознесенной жизни, состоит в том, что они забывают о категорической необходимости постоянного умерщвления плоти. Они оставляют стадию смерти и переходят к воскресению. Это приводит либо к легкомысленному отношению к делам плоти, будто они вовсе не угрожают духовному росту, либо к заключению, что дела плоти духовны. Как насущно важно видеть, что смерть есть фундамент всего.

    Если мы живём в вере и послушании, то можем ожидать от Духа Святого святых и дивных действий в нас. "Если мы живём духом", - это наша вера, потому что мы верим, что Дух Святой пребывает в нас; тогда "будем же поступать по духу" - это наше послушание (Гал. 5:25). Мы должны верить просто и спокойно, что наш Господь дал нам Своего Духа, а теперь живущего в нас. Верьте в Его дар и в то, что Дух Святой живёт в вас. Пусть это будет тайной Христовой жизни в вас: Его Дух живёт в самом сокровенном уголке вашего духа. Рассуждайте об этом, верьте этому, и помните это до тех пор, пока эта славная истина произведёт в вас святой трепет и благоговение перед фактом, что Дух Святой действительно живёт в вас! Затем учитесь следовать Его указаниям. Такое руководство возникает не в голове и мыслях; оно есть нечто от жизни. Мы должны покориться Богу и позволить Его Духу управлять всем. Он проявит Иисуса Христа в нашей жизни, потому что в этом Его задание.

    Слова увещевания

    Если мы позволим Святому Духу совершать более глубокую работу в нас посредством креста, наше обрезание (духовное) сделается всё более реальным. "Потому что обрезание - мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Иисусом Христом, и не на плоть надеющиеся" (Фил. 3:3). Упование на плоть отходит посредством нерукотворного обрезания. Апостол Павел ставит хваление Христом в самый центр всего. Не становитесь слишком уверенными в себе после нескольких побед, потому что когда так поступаете, падение не за горами.

    Если не будете уповать на Духа Святого, будете очень скоро снова брошены в гущу неприятных переживании. Со святой настороженностью вы должны культивировать сознание зависимости, иначе станете мишенью для нападений плоти. Малейшая доля гордости будет служить поводом для угождения плоти. Не бойтесь, что можете потерять престиж перед другими.

    "Попечения о плоти не превращайте в похоти" (Рим. 13:14). Для того, чтобы плоть могла действовать, ей нужно создать условия, поэтому о ней не следует чрезмерно печься. Если ей нужно быть под проклятием, мы должны постоянно бодрствовать. Мы должны постоянно проверять свои помышления, не скрываем ли в них, даже в самой малой мере, самомнение, потому что её наличие предоставит самые благоприятные условия для плоти.

    "Рождённое от плоти есть плоть". Это включает человека и его дела. Бог заинтересован не столько в форме или виде, сколько в источнике. Поэтому мы должны быть очищены не только от грехов, но и от всякого проявления плоти. "Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу" (1 Пет. 2:11).

    читайте продолжение Часть 9.

    Категория: Для воинов Христовых! | Добавил: -=PROROKLOVE=- (13 Дек 2010)
    Просмотров: 719
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz