Суббота, 04 Май 2024, 01:50
ВОИНСТВУЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Разьяснение необьяснимого
Война с сатаной
Разоблачение дел сатаны!
Для воинов Христовых!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  Каталог статей
    Главная » Статьи » Разьяснение необьяснимого

    Небесный Совет. Часть 2.
    Тогда  как  насчет  мнения,  что  «elohim»,  на  которых  Бог  наложил  смертный  приговор, являются правителями людьми?

    Такое учение тоже непоследовательно. Задайте себе несколько вопросов касательно текста. Какое библейское основание получает идея, что Бог восседает над советом человеков, которые правят народами на земле? Некоторые толкователи,  которые  отвергают  значение  налицо  псалма  81,  любят  объяснять,  что здесь  описывается  Израильский  совет    что  Бог  судит  старейшин  или  судей Израильских  за их  преступления.  Это приносит  мало  смысла,  т.к.  ни  в  какое  время  в Писании  старейшины  Израиля  не  имели  юрисдикции  над  всеми  народами  земли.  На самом д еле же, ситуация здесь как раз наоборот – Израиль был отделен от всех других наций, чтобы быть личной собственностью Бога и центром Его правления. Более того, с каких пор коррумпированные решения группки людей заставляли «все основания земли колебаться» (стих 5)?     
    И последнее, если эти «elohim» являются людьми, то почему они приговариваются  умереть  «как  люди»?  Это  бессмысленно  и  опровергается грамматикой и структурой  еврейского текста. Подобно было бы приговаривать ребенка к  взрослению,  или  собаку  к  лаянью,  или  человека  к  дыханию.  Смысл  6-го  стиха заключается  в  том,  что  в  ответ  за  испорченность  «elohim»,  они  будут  лишены  своей бессмертности  и  умрут,  как  умирают  люди.  В  тексте  изображается  явный  контраст.
     
    Настоящая  проблема с   интерпретацией  человеков,  все  же,  двулична.  Этот взгляд  не может быть согласован  с:

    (1)  другими ссылками в еврейском  Ветхом  Завете,  которые упоминают божественный  совет  и  других  elohim;

    (2) другие места в еврейской  Библии говорят о Божьем наказании разделить народы земли между сыновьями Божьими, за их восстание    еще  до  того,  как  образовалась  нация  «Израиль».  После  того,  как  вы поймете  тексты,  анализируемые  ниже,  псалом  81  станет  абсолютно  понятным    и, честно  говоря,  восстановится  правильный  взгляд  на  довольно  большую  часть интерпретации Ветхого Завета.
     
    Иегова (Яхве) и Его совет Элохим:

    Существует  несколько  мест  в  еврейской  Библии,  где  говорится  об  «elohim»  (во множественном  числе)  и  о  небесном  совете.  Наверно  самый  хорошо  известный отрывок, гд е появляются сыны Божии, есть первые две главы книги Иова:

     Гл.1
    Был человек  в земле Уц, имя его Иов; и был  человек этот  непорочен, справедлив  и богобоязнен  и  удалялся  от  зла. И  родились  у  него  семь  сыновей  и  три  дочери. Имения  у  него  было:  семь  тысяч  мелкого  скота,  три  тысячи  верблюдов,  пятьсот  пар волов  и пятьсот  ослиц и весьма много прислуги;  и  был человек  этот  знаменитее всех сынов Востока. Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и  посылали  и  приглашали  трех  сестер  своих  есть  и  пить  с  ними. Когда  круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни. И был  день,  когда  пришли  сыны  Божии  предстать  пред  Господа;  между  ними  пришел  и сатана.
    И  сказал   Господь  сатане:  откуда  ты  пришел?  И  отвечал  сатана  Господу  и сказал:  я  ходил  по  земле  и  обошел  ее.
    И  сказал  Господь  сатане:  обратил  ли  ты внимание  твое  на  раба  Моего  Иова?  ибо  нет  такого,  как  он,  на  земле:  человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.

    Гл.2
    Был  день, когда пришли сыны Божии  предстать пред Господа; между ними пришел и сатана  предстать  пред  Господа.
    И  сказал  Господь  сатане:  откуда  ты  пришел?  И отвечал  сатана  Господу и  сказал:  я ходил по  земле  и  обошел  ее.
    И  сказал Господь 3сатане: обратил ли ты  внимание твое на раба Моего Иова?  ибо  нет  такого,  как он,  на земле: человек  непорочный, справедливый,  богобоязненный  и  удаляющийся  от  зла,  и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его  безвинно.
    И  отвечал  сатана  Господу  и  сказал :  кожу  за  кожу,  а  за  жизнь  свою отдаст человек все, что есть у него; но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя?
    И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.
     
    В  обеих  отрывках  еврейская  фраза  переведена  как  «сыны  Божии»  есть  «beney  ha-elohim».  И  хотя  в  этих  местах  присутствует  знакомый  «сатана»,  еврейское  слово «satan»  здесь  лучше  имеет  перевод  как  «искуситель»,  т.к.  оно  имеет  определенный артикль,  присоединенный  приставкой  «has-satan».  Иврит  не  присоединяет  приставкой собственное  имя.  Во  время  среднезаветнего  периода,  «satan»  стал  именем собственным  означающим  заклятого  врага  Богу.  Слово,  применяемое  здесь, фактически  относится  к  существу,  которое  выполняет  обвинительную  функцию    тот, который  обвиняет или  предает  суду  кого-то  другого.  В старинном Ближнем  Востоке,  к которому Ветхий Завет принадлежит по своей культуре, это было специфичной ролью в составе  божественного  совета  (см.  в  Зах.3:1-7  -  наверно  наиболее  классическом отрывке об э той функции).
     
    Речь там идет  о том,  что  божественный  совет  собрался  по  дел у, и Искуситель  имеет роль  в  том  собрании.  Еврейский  текст  здесь  не  проливает  ясность,  является  ли  он членом совета или од ним  из сынов  Божьих. Он может  быть и «чиновником» совета  во время собраний.
    Сыны  Божии  (beney  ha-elohim)  также  встречаются  во  Второзаконии  32:8    рукописях Ветхого  Завета  из  Свитков  Мертвого  Моря  и  других  источниках)  и  в  Быт.  6:1-4. (Примечание  переводчика:  эти два отрывка подробно  дискутируются в других работах М.С.Хайзера). 
     
    Перед  тем,  как  оставим  Иов  1-2,  заметьте,  что  интерпретация  «сынов
    Божьих»  в  качестве  людей  безнадежно  терпит  неудачу  в  этих  главах.  Просто невозможно, чтобы сыны Божии были человеками в Иов 1-2.
     
    Выражение  «сыны  Божии»  иногда  встречается  в  варианте  несколько  другого правописания – «beney elim» в двух местах Священного Писания. В 1-ом стихе Псалма 28,  многочисленно  пострадавшем  в  руках  переводчиков,  другим  «elohim» приказывается поклонится Яхве:
     
    «Воздайте Господу, сыны Божии (beney elim), воздайте Господу славу и честь».
     
    Из текста достаточно яс но, что Яхве должен получить поклонение от других elohim, и не наоборот. Бог Израиля есть  превосходящий  по качеству. Псалом  88:6-8 отражает туже самую мысль, а также ссылается на божественный совет:
     
    И небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых. Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими (beney elim) уподобится Господу?
    Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его.
     
    Я  подчеркнул  фразу  «сыны  Божии»  и  явное  упоминание  божественного  совета  для того,  чтобы  обратить  ваше  внимание  на  их  существование  в  библейском  тексте.  Я также  подчеркнул  словосочетания  «на  небесах»  и  «окружающих  Его».  Это  для  того, чтобы  акцентировать,  что  эти  сыны  Божии  находятся  «на  небесах»  и  «вокруг  трона Бога».  Это  совсем  непохоже  на  совет  человеческих  начальников.  Так  что  еще  раз видно,  что  «человеческая»  интерпретация  здесь  совершенно  неадекватна.  Любое предлагаемое  "объяснение”  «сынов  Божиих»  и  «elohim»  во  множ.числе  в  Псалме  81 должно также годится и для псалма 88; а этот текст явно дает понять, что эти существа и  этот  совет  находятся  на  небесах.  Но  наверно  самая  шокирующая  сцена  божественного  совета  находится  в  3Цар.22.  Здесь  мы  видим  настоящее  заседание божественного  совета  по  вопрос у  злого  царя  Ахава  (обратите  внимание  на подчеркнутые моменты):
     
    Прожили  три  года,  и  не  было  войны  между  Сириею  и  Израилем.
    На  третий  год Иосафат,  царь  Иудейский, пошел  к царю Израильскому.
    И  сказал  царь Израильский слугам  своим:  знаете  ли,  что  Рамоф  Галаадский  наш?  А  мы  так  долго  молчим,  и  не берем его из руки царя Сирийского.
    И сказал он Иосафату: пойдешь ли ты с о мною на войну против Рамофа Галаадского? И сказал Иосафат царю Израильскому: как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони.
    И сказал Иосафат царю Израильскому: спроси сегодня, что скажет Господь.
    И собрал царь Израильский пророков,  около  четырехсот  человек  и  сказал  им:  идти  ли  мне  войною  на  Рамоф Галаадский, или  нет? Они с казали:  иди, Господь предаст  [его]  в руки  царя.
    И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа?
    И  сказал царь  Израильский  Иосафату:  есть еще  один человек, чрез которого можно вопросить  Господа,  но  я  не  люблю  его,  ибо  он  не  пророчествует  о  мне  доброго,  а только худое,  -  это  Михей,  сын Иемвлая.  И  сказал  Иосафат: не  говори, царь, так.
    И позвал  царь  Израильский  одного  евнуха  и  сказал:  сходи  поскорее  за  Михеем,  сыном Иемвлая.
    Царь  Израильский  и  Иосафат,  царь  Иудейский,  сидели  каждый  на седалище  своем,  одетые  в  [царские]  одежды,  на  площади  у  ворот  Самарии,  и  все пророки  пророчествовали  пред  ними.
    И  сделал  себе  Седекия,  сын  Хенааны, железные рога, и сказал: так  говорит Господь: сими избодаешь Сириян до истребления их.
    И  все пророки пророчествовали  то же, говоря:  иди на  Рамоф Галаадский, будет успех, Господь предаст [его] в руку царя.
    Посланный, который пошел позвать  Михея, говорил ему:  вот,  речи  пророков  единогласно  [предвещают]  царю  доброе; пусть  бы  и твое  слово  было  согласно  с  словом  каждого  из  них;  изреки  и  ты  доброе.
    И  сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь.
    И пришел он к царю. Царь сказал  ему:  Михей!  идти ли нам  войною на Рамоф Галаадский, или  нет? И  сказал тот ему: иди, будет  успех,  Господь предаст  [его]  в руку  царя.
    И  сказал  ему царь: еще  и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа.
    И  сказал  он:  я  вижу  всех  Израильтян,  рассеянных  по  горам,  как  овец,  у  которых  нет пастыря. И с казал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в  свой  дом.
    И сказал  царь  Израильский Иосафату:  не  говорил ли я  тебе, что  он  не
    пророчествует  о  мне  доброго,  а  только  худое?
    И  сказал  [Михей]:  выслушай  слово Господне:  я  видел  Господа,  сидящего  на  престоле  Своем,  и  все  воинство  небесное стояло при Нем, по  правую  и  по левую руку  Его;
    и  сказал Господь:  кто склонил бы Ахава,  чтобы  он  пошел  и  пал   в  Рамофе  Галаадском?  И  один  говорил  так,  другой говорил иначе;
    и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его.
    И сказал  ему  Господь: чем?
    Он  сказал: я  выйду  и сделаюсь  духом лживым в  устах всех пророков его. [Господь] сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.
    И вот, теперь попустил Господь духа лживого в ус та всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе.
    И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе?
    И  сказал  Михей:  вот,  ты  увидишь  [это]  в  тот  день,  когда  будешь  бегать  из  одной комнаты  в  другую,  чтоб  укрыться, и  сказал  царь  Израильский:  возьмите  Михея  и отведите его к Амону  градоначальнику и  к Иоасу,  сыну царя, и скажите: так  говорит царь: посадите  этого в темницу и кормите его скудно хлебом и с кудно водою, доколе я не  возвращусь  в  мире.
    И  сказал  Михей:  если  возвратишься  в  мире,  то  не  Господь говорил чрез меня. И сказал: слушай, весь народ!
     
    Обратите  внимание  из  этого  замечательного  видения  истинного  пророка  Яхве,  что совещательный  совет  опять  же  находится  в  присутствие  Бога.  Нет  никакой возможности, чтобы этот совет был человеческий.
     
    Существуют другие  ссылки о коррумпированных богах народов  – не  идолов – сразу за контекстом  божественного совета. Они подтверждают,  что  другие  божки  были  частью мировоззрения  Израиля  в  еврейской  Библии.  Первый  список  внизу  содержит  места Писания,  где  слово  «elohim»  или  «ha-elohim»  в  еврейском тексте  переведено  «боги».
    Второй  список указывает  на  стихи,  в  которых  еврейское  слово  есть «elim».  Как  я  уже упоминал  вверху,  «elim»  вероятно  все  еще  («Бог»)  в  единственном  числе,  когда встречается  во  фразе  «beney  elim».  Однако,  когда  оно  попадается  в  одиночку,  оно имеет значение множественного числа.
     
    (читайте продолжение в статье "С чего всё началось? Небесный Совет ".
    Категория: Разьяснение необьяснимого | Добавил: -=PROROKLOVE=- (14 Ноя 2010)
    Просмотров: 981 | Теги: С чего всё началось?
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz