Суббота, 04 Май 2024, 06:28
ВОИНСТВУЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТА
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Разьяснение необьяснимого
Война с сатаной
Разоблачение дел сатаны!
Для воинов Христовых!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  Каталог статей
    Главная » Статьи » Разьяснение необьяснимого

    Небесный Совет. Часть 1.


    Что такое небесный совет? Что я имею в виду под этим? Существует целое воинство небесных существ наверху, потому я предпочитаю называть их «небесными существами», потому что это намного более обширное население, чем ангелы.

    Во-первых, в него входят ангелы (Мелехимы, посланники). Во-вторых, верховные ангелы – Архангелы. Еврейский закон говорит, что их семь, а в Библии упомянуты только двое: Михаил (Михаэль) и Гавриил (Габриэль). Некоторые говорят, что нет конкретных указаний, что Гавриил – Архангел, но многие богословы связывают его с ангелом с трубой в 1 Фесс.4:16, где сказано о трубе Архангела. И потому Гавриил ассоциируется с трубой. Может, это и не так, но это традиция, передававшаяся годами. Еще к ним относятся Рафаил – ангел исцеления, из апокрифической книги Товит, Уриил – ангел Земли, отвечающий за Землю, и еще есть три ангела, чьи имена вылетели у меня из головы. Это семь архангелов, но в Библии упоминается только двое, так что их может быть только двое.

    По-моему, в одной из апокрифических книг Рафаил (Рафаэль) – видите, здесь слово «рафа», означающее «целитель», его имя означает «Бог исцеляет» («Эль исцеляет»), и он говорит: «Я Рафаил, один из семи предстоящих перед Господом», и вот откуда эта идея, которой естественно, нет в Писании, она в апокрифических книгах, в католической Библии, но не в нашей. Вот откуда это представление о семи Архангелах.

    Далее – Серафимы. Они наиболее впечатляющи среди всех ангельских существ. И хотя Библия этого прямо не указывает, многие ощущают, что это Ангелы высшего чина. Они настолько сияющие и настолько могущественные, само их имя означает «пылающие» или (что довольно странно) «пылающие змеи». И все, что они делают, это летают день и ночь перед престолом Бога и поют то, что мы называем «трисагион» (тройное «свят»): «Кадош, кадош, кадош, Адонай Цваот, мало ha-шамаим ве-арец кводо» («Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель»). И у них по шесть крыльев, на двух они летают, двумя покрывают свои лица, и двумя – ноги. Это в самом Писании.

    В книге Исайи. Они очень святы, но также находятся в состоянии великого благоговейного страха, потому что они перед самым лицом, называемом «Пэнуэл» - лицо Элохима, так что они покрывают свои лица в благоговейном страхе, в уважении. Они непрерывно это поют, всегда, и никогда не покидают Его присутствия, кроме одного единого случая, и он довольно странный. Если вы понимаете древнееврейский, то вы знаете, что в эпизоде, когда Израильтяне роптали в пустыне, и Яхве послал на них, сказано, «огненных змеев», и, кого они жалили, тот умирал, и тогда Он сказал Моисею поднять жезл с медным змеем, который представлял собой Христа, и, кто смотрел на этого змия, был исцелен. И древнееврейское слово, которым они названы, то же, что и Серафимы. По какой бы то ни было причине Всемогущий Бог не давал покоя тогда Израильтянам и послал туда к ним этих могущественных ангелов беспокоить их, но обычно они никогда не покидают престол.

    Говоря о престоле, мы переходим к Херувимам. (см. статью:"
    С чего все началось? 2. Херувимы. Кто они?")

    Далее мы переходим к различным небесным существам высокого уровня. Престолы (некоторые полагают, что это же, что и херувимы), господства, власти, мироправители (греческое слово, употребленное в Еф.6:12, «Арканы»). Это все существа очень высокого уровня. Лично я верю (это довольно распространенное учение среди вовлеченных в такие вещи), что это существа над городами и над народами (государствами).

    Америка имеет над собой Аркана (начальство или власть), как и все нации. Я также верю, что основные религии имеют над собой начальства. Мормонизм, буддизм и т.п. имеют над собой ангелов – добрых или злых. И очевидно, что, если это лжерелигия, то над ней злой ангел или Аркан. Точно также у израильской нации – Михаил. Он великий князь народа израильского. И он их защитник. Ведь что «Михаил» означает на иврите? «Кто подобен Богу?» Так как это был боевой клич. Когда сатана, Люцифер взбунтовался на небе и сказал: «Я вознесу мой престол. Я буду подобен Всевышнему («Эль-Эльон» на иврите). Я вознесусь». И что произошло? Сказано, что дракон и его ангелы воевали, и Михаил и его ангелы воевали, и дракон был сброшен с неба. И, казалось, само имя Михаила говорило: «Кто может сравниться с нашим Богом? Нашим Эль, нашим Элохимом» («Миха-Эль»). Кто смеет говорить, что подобен Яхве? Вот основное значение его имени. Это же должно быть и нашим «боевым кличем».
    Итак, вот что такое небесный совет.
    «Бог встал в сонме богов»
    Есть одна загадка в Псалме 81. Годами множество христиан бились над этим Псалмом. К примеру, в первом стихе сказано: «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд» (Псалом 81:1). Посмотрите-ка. Прямо в десяти заповедях сказано: «Я есмь Яхве Элохим. Да не будет у тебя других богов передо Мною». И все же здесь речь идет о богах. И далее в 6-м стихе сказано (и этот стих цитирует Йешуа в Новом Завете): «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» (Псалом 81:6,7).

    Очевидно, что эти боги на лучшей стороне Всемогущего, и, если прочитать весь Псалом в контексте, то там идет речь о мироправителях очень высокого уровня, небесных существах божественной природы. Это божественные существа, но они не Яхве, это небесные существа – соучастники божественной природы, как и мы. Сколько из вас осознают, что мы соучастники божественной природы? Петр говорит об этом в своем Послании. Итак, вот он – совет богов. И любопытно то, что если посмотреть на первый стих на иврите, то это немного сбивает с толку: Элохим судит элохимов. В иврите нет заглавных букв. Вы понимаете, конечно, что «Элохим» - это слово во множественном числе. Это существительное мужского рода с окончанием множественного числа. Именно отсюда представление, что Бог, будучи «эхад» (один), является также «три». Так написано в Торе.

    Хочу представить вам Майкла Хайзера. Он проделал новаторскую работу, за что его вышвырнули из одной семинарии. Так что он на правильном пути. Проделал работу, доказывающую, что на небесах действительно существует Божественный Совет. Он знаток арамейского и эксперт в древнееврейском, арамейском и греческом, и многое у него – действительно правда.

    Он смотрел в древнееврейском языке, в литературе того времени, касающееся этого, и, если почитать, что он пишет (некоторые работы в слишком академическом стиле), но, должен вам сказать, он знает, о чем говорит. Важность его работ в том, что нужно понять вот что: существуют эти божественные существа, которые были частью Небесного Совета, они чрезвычайно могущественны. И некоторые из них пали. Потому это Псалом 81, если прочитать его весь, говорит о том, что они угнетают бедных, они неправедно судят среди бедных, Яхве наделил этих небесных существ властью над определенными группами человечества, и они неправедно обращались с этими людьми. Они позволяли угнетать бедных. И Он сказал им: хотя вы и боги, вы падете, как князья, и умрете, как человеки. Опять же, плата за грех какая? Смерть. Так что даже эти существа могут умереть, хотя это очень редко.
     
    (свободный перевод2-й главы книги М.С. Хайзера «Миф являющийся правдою »)
     
    Кто такой(ие) Элохим («elohim»)?
     Начнем наш разбор с довольно неясного, но важного места в Писании:
    Иов 38:4-7, гдеБог бросает вызов Иову, который хотел узнать причины своих страданий. Общий смыслответа Бога (в Иов 38-42) заключается в том, что Он не обязан объясняться, потому чтоОн есть Бог. Часть этого ответа звучит так: где был ты [Иов], когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
    Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
    На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,
    при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?

    Об этом стихе следует сказать много.

    Во-первых, вы наверно заметили, что в основномБог  (саркастически)  спрашивает  Иова,  где  он  был,  когда  Он  сотворил  землю.  Богссылается  на  время,  когда  Он  «полагал  основания  земли»,  утвердил  ее  размеры  и«положил  краеугольный  камень». 
    Во-вторых,  вы  также  без  сомнения  заметили подчеркнутую часть текста. Из этих строчек мы узнаем, что в момент сотворения земли,уже  присутствовало  определенное  число  «Сынов  Божьих».  Эти  сыновья  Божьи«восклицали  от  радости»  видя  творческую  силу  Творца.  Наверно  вы  думаете,  что «сыны  Божии»  это  ангелы.  Это  широко  распространенное  мнение,  но  оно  не  совсемправильное,  т.к.  еврейское  слово  означающее  «ангелы»  (mal’akim)  совершенноотличается  от  еврейских  слов,  стоящих  за  «сыны  Божии».  В-третьих,  возможно  вызаметил и  посредством  подчеркиваний,  что  две  с трочки  7-ого  стиха  являются параллельными  друг  другу.  То  есть,  сыны  Божьи,  которые  восклицают  от  радости,также  идентифицируются  как  «утренние  звезды»,  которые  «ликовали  вместе».  Такойпараллелизм  является  основной  характеристикой  еврейской  поэзии:  одна  строчка переименует или повторяет другую. Без последующего углубления  в древнееврейскуюпоэзию,  давайте  просто  будем  иметь  ввиду  эти  параллели,  что  сыны  Божьи
    отождествляются с небесными звездными содержателями.
     
    Этот отрывок поднимает несколько вопросов. Возможно, вы размышляете о том, можноли  быть  уверенными  в  том,  что  это  описание  Бога  по  настоящему  относится  ксотворению  земли.  Приведем  хотя  бы  один  пример  того,  что  еврейские  словаозначающие  «полагал  основания»  есть  те же  самые  слова,  использованные  в другихместах, которые, несомненно,  ссылаются на  сотворение  земли (Пс .  101:26;  103:5; Пр.
    8:29; Ис. 48:13; 51:13, 16).
     
    Пс.101: 21 – В начале Ты, основал землю, и небеса--дело Твоих рук;
    Пс.103:5 – Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки.
    Пр.8:29    когда  давал  морю  устав,  чтобы  воды  не  переступали  пределов  его,  когдаполагал основания земли
    Ис.48: 13 - Моя рука основал а землю, и Моя десница распростерла небеса;
    Ис.51:13 – и забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основавшегоземлю;
    Ис.51:16 – и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небес а и утвердить землю.
     
    Итак, это библейское свидетельство о том, что сыны Божьи наблюдали за сотворением земли, и что они все уже существовали прежде, чем появились люди. Много хрис тианских пасторов и профессоров учат, что фраза «сыны Божьи» относятся к людям! Однако обычно они не допускают такую ошибку в  выше приведенном стихе – сверхъестественный  характер  сынов  Божьих  неоспорим  в  Иов  38,  т.к.  люди  еще  не были  сотворены.  Но  в  других  местах  Писания,  многие  воздвигают  возражения,  что «сыны  Божии»  относятся  к  человекам.  Историческая  справка  этого  вопроса  прояснит причину такого неверного толкования.
     
    В еврейском оригинале фраза «сыны Божии» в Иов 38:7 звучит «beney elohim»* . (* - в целях  облегчения  чтения,  иврит,  здесь  и  далее,  будет  указан  в  латинских  буквах.) Возможно,  вы  уже  опознали  «elohim»  как  одно  из  имен  Бога.  Кстати,  это  самое общепринятое  имя  для  Бога  Израиля,  несмотря  на  факт,  что  его  «форма»  или правописание  используется  во  множественном  числе.  (Да,  вы  читаете  правильно    в форме  множественного  числа).  Вообще-то,  в  иврите  есть  два  типовых  слова  для обозначения «Бог» (или «бог»): более распространенное есть «el»; другое - «eloah». В еврейском языке множественное число мужских имя существительных оканчивается на «–im» (а Бог в Библии всегда описывается с муж скими местоимениями – «Он»; «Его»). Слово  «elohim»  -  множественное  число  от  «eloah»;  а  множественное  число  от  «el»  - будет «elim».
     
    Выше рассмотренное означает, что слово «elohim» само по себе может ссылаться либо на  «Бог»    прописной  буквы,  т.е.  Бог  Израиля),  либо  «боги»   строчных  буквах,  т.е. другие  божественные  с ущества).  Но  всегда  надо  дождаться  пока  слово  будет помещено в  предложение, чтобы  узнать  на каком значении оно фокусируется.  Просто из  самого  слова  невозможно  понять,  которая  опция значения правильная. Более  2000 раз  в  еврейском  тексте  ветхого  Завета,  слово  «elohim»  указывает  на  Бога  Израиля  в единственном  числе.  Это  известно  из  грамматики  и  контекста  тех  предложений,  в которых  это слово  используется.  Иов  38:4  очевидно ссылается  на  Бога  Израиля,  т.к. грамматическая  конструкция  здесь  указывает  на  Творца,  говорящего  в  единственном числе первого лица («Я полагал основания земли»). В других случаях, Бог описывается как «ha-elohim», с еврейским  определенным  артиклем (на подобии в английском языке артикля  «the»)  впереди  «elohim».  Так  писалось  для  того,  чтобы  указать,  что  Бог Израиля  был  «БОГОМ»  (по  преимуществу)  между  другими  богами.  Грамматика  и контекст  любой  встречаемости  «elohim»  позволяет  принять  решение,  как  его интерпретировать.
     
    Итак,  не  удивляет  и  то,  что раз  Бог  может  быть  выражен  как  «elohim»  и  «ha-elohim», ветхозаветный  иврит  прицепляет  фразу  «сыны»  к  обеим  формам  Божьего  имени. Иногда  еврейский  текст  ссылается на  сынов  Божьих  как  «beney  elohim», а  иногда  как «beney ha-elohim». Разницы  в  значении  нет. Тем  самым образом, еврейский  текст раз от  раза  использует  «beney  elim»  -  со  значением  «сыны  Божии»    хотя  по  форме  во множественном  числе,  «elim»  ссылается на единичного  Бога  в  этой  фразе,  также как делает  и  «elohim»).  Один  стих  (см.  Пс.81:6  ниже)  использует  «beney  ely on»  сыны Всевышнего»), т.к. как «elyon» есть еще одно имя обозначающее Бога.
     
    Возможно,  у  некоторых    из  вас  возникала  мысль  о  том,  что  раз  еврейские  авторы упоминали  Бога  Израиля  как  «БОГ»  (по  преимуществу)  либо  «Всевышний» (превосходящий  и  более  восхваляемый,  чем  все  другие),  этим  подразумевается,  что существует больше чем один бог. Если такая мысль посещала вас, вам честь! Вы были бы правы – и это подводит к причине, почему столько много евангельских богословов и пастырей  хотят,  чтобы  «сыны  Божии»  были  людьми  в  некоторых  строчках.  Они предполагают,  что,  имея  небесных  сынов  Божьих  в  определенных  местах  Писания, привело бы к политеизму в Библии.
     
    Такая  нелегкость  вопроса  особенно чувствуется  в  псалме  81,  т.к.  псалом  81:1  и  81:6 идентифицирует сынов Божьих как  «elohim» во  множественном  числе – т.е.  как богов. Но  таково  буквальное  и  самое  прямолинейное  понимание  текста.  Оппоненты очевидного  значения  не  подмечают,  что присутствие  более  одного  бога  в  Библии  не
    означает политеизма в общепринятом  понимании этого  термина. Если  последние  два предложения  вам  звучат  «чересчур»,  погодите  немного.  Давайте взглянем  на  псалом 81 (со вставленными грамматическими еврейскими терминами и подчеркиванием):
     
    Бог (elohim) стал в сонме богов (буквально: в совете «el»’а);
    1среди богов (elohim)  произнес суд: доколе будете вы (множ.) судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
    2Давайте с уд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
    3избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.
    4Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
    5Я сказал: вы (множ.) – боги (elohim), и сыны Всевышнего (beney elyon) - все вы (множ.);
    6но вы (множ.) умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
    7Восстань (повеление в един.числе), Боже (elohim),
    8суди (повеление в един.числе) землю, ибо Ты (в един.числе) наследуешь все народы.
     
    Несмотря  на  факт,  что  насчет  этого  псалма  люди  чувствуют  дискомфорт,  текст означает  то,  что  он  говорит.  В  Пс.81:1,  первый  «elohim»  обязан  быть  в  единичном числе, т.к. еврейская грамматика употребляет подлежащее в согласовании с глаголом в форме  единственного  числа.  Второй  «elohim»  обязан  быть  во  множественном  числе, поскольку  предлог  перед   ним  («среди»)  требует  более  одного.  Нельзя  быть  «среди» одного  лица.  И  согласно  Пс .81:1,  Бог  (elohim)  Израиля  в  единственном  числе председательствует  над  собранием  или  советом  других  богов  (elohim).  Стих  шестой особенно  яс но  показывает,  что  эти  другие  (elohim)  есть  сыны  Бога  Израиля.  В  этом стихе  сам  Бог  говорит  «Я  сказал»  другим  (elohim)  того  божественного  совета,  и  Он обращается к ним на «вы» во множественном числе. Он категорически произносит: «вы боги  (elohim),  все  вы».  Факт,  что  Он  говорит  к  группе  (elohim  во  множ.числе) устанавливается даже в нашем языке, т.к. Бог также называет их «сыны Всевышнего».
    Те,  которые  возражают  такому  ясному  значению  текста,  могут  настаивать,  что  этот псалом  в  реальности  описывает  Бога  Отца  говорящего  с  другими  членами  Троицы. Такое мнение оканчивается ересью.
     
    Во-первых, не все члены Троицы есть «сыны». Дух Святой  не  есть  Сын  Божий  или  сын  Божий. 
     
    Во-вторых,  если  то  место  из  Писания подразумевает Троицу, тогда Бог обвиняет их в испорченности! Стихи 2-5 определенно ясно выражают недовольство Бога по поводу этих других elohim в Своем совете, где Он предъявляет  обвинения  касательно  их  несправедливого  правления. 
     
    В-третьих,  такая интерпретация  привела  бы  Троицу  к  смертному  наказанию.  Они  бы  умерли  как смертные  («как  человеки»). 
     
    Это  не  может  быть  ссылкой  на  смерть  Христа  по  трем причинам: 
    а)  приговор  к  смерти  не  ограничивается  только  одному  сыну  Божьему; 
    б)  смертный  приговор  выносится  за  личную  вину  и  испорченность; 
    в)  Сын    прописной буквы),  который  есть  сущность  Бога  и  не  есть  созданным,  превосходит  других  сынов Бога  (об  этом  подробней  чуть  позже). 
     
    В-четвертых,  из  последнего  стиха  видно,  что осуждение сынов Божьих,  этих других elohim, имеет  связь с  восстановлением народов на  земле.  Подразумевается,  что  сыны  Божии  правили  над  землею  и  делали  это  со злом,  так  что  их  надлежало  отстранить,  чтобы  правление  Бога  пришло  в  полное осуществление.  Другими  словами,  они  являются  помехой  или  зловредными  (или  в лучшем  случае  разочарованием).  Безусловно,  это  не  то  описание  как  мы  хотели  бы смотреть на Троицу.

    (читайте продолжение в статье "С чего всё началось?  Небесный Совет ".
    Категория: Разьяснение необьяснимого | Добавил: -=PROROKLOVE=- (13 Ноя 2010)
    Просмотров: 2656 | Теги: С чего всё началось?
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz